Конспект и презентация к уроку математики "Деление с остатком или подготовка к путешествию"

Цели урока:

- закрепление  изученного  материала, применив его в практическом  решении задач;

- ввести занимательныйи познавательныйэлементв процессповторения пройденногоматериала;

- формированияуменийс помощью переносаприобретенных знаний и ихпервичное применение в новых или измененных условиях

 

   Задача, конечно, не слишком простая:

  Играя учить и учиться играя.

    Но если с учебой сложитьразвлеченье,

   То праздникомстанетлюбое ученье! 

 

Вступительное слово  учителя. Слайд№ 3

 

Учитель: С героем  книг  Владимира Левшина  Нуликом- жителем  государства Карликании, который  живет в городе Арабеллле, на восьмой улице, в доме восемь,  на восьмом этаже, в  восьмой квартире,  мы уже  знакомы.  Нулик захотел отправиться в путешествие на фрегате  капитана Единицы.  Капитан  Единица не хотел брать Нулика, во первых потому что он  еще  маленький, во вторых  он мало что умеет делать и знает, в третьих, его мама не разрешит  броситься в пучину  невероятных опасностей, неслыханных лишений и отчаянных схваток… Слайд№ 4 (по щелчку  на экране  появляются   слова: невероятные опасности, неслыханные лишения и отчаянные схватки  и  анимация картинок)

Учитель:   «…К счастью, я не только смел, но и находчив. Поэтому ответил так: - Величайший из капитанов, моя мама-Восьмёрка сама умоляет вас взять меня с собой. Она говорит, что такому опытному, знаменитому, храброму капитану, как вы, она может доверить даже меня. Она просит вас... - Ну, если мама сама... тогда другое дело! Я счастлив, оказать ей эту услугу. Так и быть, назначу тебя юнгой. Но тебе придётся здорово поработать. На моём Фрегате лентяев не держат!  До свидания! Если решишь правильно задачи, то мы рады видеть  тебя на нашем фрегате.

-Подождите! - закричал я. - Вы не сказали главного - куда собираетесь плыть? - Это секрет! Но тебе, мой юнга, я его открою. Наш путь лежит через арифметические, алгебраические и геометрические моря и океаны. Мы будем качаться на рейдах, проходить заливы и проливы в приливы и отливы, увидим гавани, порты, бухты...

Я спросил, где сейчас стоит Фрегат.- В бухте А, - ответил капитан. - Да не в букве, а в бухте.  И капитан повесил трубку.

Учитель: Сегодня  мы должны помочь Нулику  ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПУТЕШЕСТВИЮ.

Слайд №5 Изображение  фрегата

Учитель: Решить задачи капитана Единицы, узнать  названия  фрегата, и выбрать  путь до бухты А.

Работать мы будем группами, в каждой группе есть  командир, а результаты своей работы записывать  в судовой журнал своего  экипажи, и на  доске.

 

(  На доске  таблица,  куда   экипажи будут  заносить  свои результаты.  Если ответ  верный   и первый, то   получают  флажок.  Флажки  разноцветные   и на них написаны   буквы  С, А,П, И,Б, О,С.  В конце  урока  из этих букв  будет составлено слово  « Спасибо».)

 

  Девиз нашего урока «Смелость + находчивость = удача!»

 

Устная  работа. Слайд№6

Учитель: Нулик  забыл спросить, как  называется  фрегат  капитана Единицы.

 

Задание:  Выполните  действия  и у каждого ответа запишите  нужную букву, и  поможете  узнать  Нулику,  как  называется фрегат.

 Каждая  группа  получает карточки с заданием.  Устно выполняют  вычисления, записывают  в тетрадь ответы  и выписывают  буквы  из таблице на  Слайде 6. Если учащиеся  выполнили  все правильно, то получается   слово  ПАЛЛАДА.

1)  207: 9                                                                                                                        23   П

2) 473:11                                                                                                                        43   А

3) 60                                                                                                                    90  Л

4)  27 : 3                                                                                                        90   Л

5)  Остаток 3,  неполное частное   8,  делитель  5 . Найти  делимое .                      43   А

6) Делитель 9,  Остаток 2,  неполное частное   6.   Найти  делимое .                      56   Д

7 ) Неполное частное 2,  остаток 5,  делитель  19.      Найти  делимое .                   43   А

 Учитель:  С первым этапом   справились, помогли узнать название   фрегата.  Возникает  следующий вопрос :  почему  такое название?

Учитель:   Историческая  справка  о  фрегате Паллада.  Слайд №7

 Учитель:1 сентября 1832 года в Петербурге со стапелей Охтинской верфи был спущен на воду новый фрегат, на корме которого золотом отсвечивало его имя - "Паллада". Под командованием первого своего командира капитан-лейтенанта П. С. Нахимова, ставшего впоследствии одним из выдающихся русских флотоводцев, а затем других офицеров этот корабль на протяжении почти двух десятилетий достойно нес ратную службу и неоднократно совершал дальние плавания. Весной 1855 года, когда сошел лед, в бухту вошли фрегат "Аврора" и корвет "Оливуца" для буксировки "Паллады" в Амурский лиман. Однако из-за ветхости корпуса буксировать корабль было невозможно.

Из опасения, что старый фрегат будет захвачен англо-французской эскадрой, военный губернатор Камчатки генерал-майор В. С. Завойко приказал уничтожить корабль, и 17 января 1856 года у поста Константиновский "Паллада" была затоплена экипажем.

 

Благодарные потомки и сейчас помнят знаменитый корабль. На берегу бухты Постовая, возле того места, где затоплен фрегат, 23 октября 1956 года в честь его подвигов и походов был установлен памятник; в музеях экспонируются поднятые водолазами детали и снаряжение.

Слайд №8 .  Девиз: «Смелость + находчивость = удача!

 — учебный трёхмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением, в регистре значится как барк,[1] в прессе иногда называется фрегат), принадлежащий Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету (Владивосток).

Построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году. Флаг был поднят 4 июля 1989 года.

Назван в честь фрегата «Паллада» русского военного флота.

 

Решение  задач  от капитана  Единицы.
 Чтобы   отправиться  в путешествие  нужно решить  три задачи  от капитана  Единицы.

Слайд №9 .Решениезадачот капитанаЕдиницы

1.Задача . Фрегат рассчитан на   150 пассажира  и  51  члена команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 16 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на  фрегате, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

 

Учащиеся  решают  задачу, записывают в тетрадь, командир  записывает  результат в  таблицу на доске.

С помощью   Слайд №10  проверяем решение.  Учитель обращает внимание  на отсутствие  ответа на слайде.

  (  На доске могут быть  варианты ответов: 12( ост 5), 12, 13)

  Учитель:      Какой ответ  правильный и почему? 

Проверяем  выводы  учащихся  с помощью  Слайда  № 11. Ответ  задачи.

 По щелчку  проверяем ответ 12, затем 13,   и  запускаем  кораблик  в следующее  плаванье.

Решение  задачи  №2

  С помощью   слайда  Слайда  №12  учитель  рассказывает  о парусах.

 

Есть два основных типа парусов — прямой и косой. Прямой — это обычный парус, кусок ткани, который тянет корабль туда, куда дует ветер. Косой парус — обычно треугольный, но часто и четырехугольный — позволяет использовать энергию ветра так, чтобы корабль мог идти против ветра

 

2.Задача.  Слайд №13.. Учащиеся  читают  задачу №2, решают  и записывают  в тетрадь,  командир записывает  в таблицу на доске

 На пошив одного  прямого паруса уходит  140 м, на  один косой  тратят на 172 метра больше, чем на прямой. Сшить необходимо  5  прямых  и 2 косых.  Сколько  кусков материи  необходимо  для  пошива этих   парусов, если в одном куске  50 м

 

С помощью   Слайд №14  проверяем решение, и выбираем  правильный ответ.

 

3.Задача. Слайд № 15 Учащиеся  читают  задачу №3, решают  и записывают  в тетрадь,  командир записывает  в таблицу на доске

 

Пассажир, которой страдает  морской болезнью, прописано лекарство, которое нужно пить по 4 г 3 раза в день в течение всего путешествия  (8 дней). Лекарство выпускается в упаковках по 10  таблеток по 2 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

Решение:

4х3=12(гр) в день
12х8 = 96 (гр) на все путешествие
  10 х 2 = 20 (гр)  в упаковке
96: 20 = 4 (ост 16)  (уп)

 

   Нулик  довольный, мы  ему   помогли решить задачи капитана Единицы, узнали  название  Фрегата. Нужно  узнать   маршрут до пункта отправления.  Нулик отправился к своему  другу   ПИ.

  Младший кок ПИбыл очень озадачен тем,чтоне может посчитать, сколько необходимо купитьпачек сахара и просит помочьНуликапосчитать ипомочьемусделать покупку. Давайте поможемПИ.

Слайд №16. IV. Задача от младшего кока.

 

Решение:

70х201=14070 (г) всего  в день
14070 х 8 = 112560 (г)  за 8 дней
112560: 1000 = 112 (ост 560)   пачек.

Ответ: 113 пачек

5. Нулик  решил угостить  команду шоколадом. У  него есть 500 рублей, сколько он  может купить  шоколадок, если шоколадка стоит 14 рублей?    Задача. Слайд №17.

 

Решение: 500: 14 = 35 (Ост 10)Может купить, только 35шоколадок.

А если: В супермаркете проходит рекламная акция: покупая 2 шоколадки, 3-ю шоколадку покупатель получает в подарок. Сколько шоколадок получит  Нулик  на 500 рублей?

35:2 = 17 (ост 1)

Выбор  маршрута  до  места отправления

Учитель:  Младший кок ПИ  рассказывает  Нулику, как  добраться  до пункта  отправления   и предлагает Нулику   три  маршрута.  Нулик должен выбрать   маршрут  сам.

6.Задача. Слайд №18.  Анимация  слайда   помогает  проследить  каждый маршрут.


 Краткое  условие. Слайд № 19.

 

42 +63 = 105 (КМ)  АВД
105: 42 = 2 (ост 21)(ч)   время на путь  АВД
70 + 47 = 117 (км) путь  АСД
 117: 52 = 2 (ост 13) (ч)  время на АСД
124: 62 = 2  (Ч)  время  АД

 

Оправление фрегата намечено на10часовутра. Прибыть на регистрациюпассажиров необходимо за полчасадоотправления. Во сколько необходимо выйти издома, чтобы не опоздать?

 

V.Домашнее задание. Слайд № 21

 

 Вычислить скорость фрегата  в м/ ч, 

       2). Для путешествия   решили  закупить булочки по 12 рублей за  штуку и  12 буханок хлеба по 18 рублей за каждую. Какое наибольшее число булочек они  могли  купить, если  было намечено израсходовать  на всю покупку не более 500 рублей?

       3)  Каждый день во время  путешествия   расходуется  711 пакетиков чая. Путешествие   длится  8 дней. Чай продается в пачках по 100 пакетиков. Сколько пачек нужно купить на все дни путешествия?

       4) В доме, в котором живет кок ПИ, 9 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже находится по 5 квартир. ПИ  живет в квартире №54. В каком подъезде живет ПИ?

V.Итог урока.  На доске видно, какой экипаж    успешный. 

С помощью флажков   удобно  оценить  работу   учащихся.

 Обратить  внимание  на буквы.  Составить слово.

Учитель: Почему  слово СПАСИБО?  И  кому  оно предназначено?

 

Слайд № 23.   До скорой встречи.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.Задача. Фрегат рассчитан на   150 пассажира  и  51  члена команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 16 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на фрегате, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

2.Задача.  На пошив одного  прямого паруса уходит  140 м2, на  один косой  тратят на 172 м2 больше, чем на прямой. Сшить необходимо  5  прямых  и 2 косых.  Сколько  кусков материи  необходимо  для  пошива этих   парусов, если в одном куске  50 м2.

3.Задача. Пассажир, которой страдает  морской болезнью, прописано лекарство, которое нужно пить по 4 г 3 раза в день в течение всего путешествия  (8 дней). Лекарство выпускается в упаковках по 10  таблеток по 2 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

4. Задача.   Во  время восьмидневного путешествия на каждого участника полагается 70 г сахара в день. На  фрегате  201 человека. Сколько килограммовых пачек сахара понадобится  на  8 дней?

5. Задача. 1)  Сколько Нулик   может купить  шоколадок на 500 рублей, если шоколадка стоит 14 рублей?

    2) В супермаркете проходит рекламная акция: покупая 2 шоколадки, 3-ю шоколадку покупатель получает в подарок. Сколько шоколадок получит  Нулик  на 500 рублей?

6. Задача. Из пункта А в пункт D ведут три дороги. Через пункт В едет трамвай со средней скоростью 42 км/ч, через пункт С едет троллейбус со средней скоростью 52 км/ч. Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней движется автобус средней скоростью 62 км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние между пунктами по дорогам.  По какой дороге  добраться  быстрее?       


Просмотров: 216 | Загрузок: 69
Автор: Михайлова Е.А.
Теги: Деление
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar