Конспект и презентация к уроку "Числовые и буквенные выражения" 5 класс

Цели и задачи:

Учебные:

1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;

2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;

3) формировать умение находить значение буквенного выражения;

4)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;

5)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;

6)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

7)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;

8)закреплять и повторять ранее пройденный материал.

Развивающие:

- развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально;

- прививать интерес к математике и математическим наукам;

- развивать культуру вычисления; 

- развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).

Воспитательные:

- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;

- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение

помогать товарищам.

Тип урока: урок – практикум (отработка и проверка знаний:  определения, умение читать и записывать числовые и буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить значение числовых и буквенных выражений, развитие связной речи).

 

Мотивация учащихся

 Этапы формирования мотивации:

Этап вызывания исходной мотивации. С помощью яркой и эмоциональной вводной беседы учитель усиливает мотивы ориентации учеников на предстоящую работу, усиливает непроизвольные мотивы удивления, любознательности.

Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. Используются чередования разных форм и видов деятельности (индивидуальной и фронтальной, устной и письменной, легкой и трудной и т.п.).

Этап завершения урока. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным, личным опытом и чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение.

 Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:

- отработку понимания на слух математической речи;

-взаимопроверка, самостоятельная проверка учащимися своих работ;

- работа группами по 2 человека, по 4 человека.

 Виды учебной деятельности:

-слушание (понимание на слух научной речи);

-индивидуальная работа, работа в парах, в группе;

-практические задания;

-говорение;

-мыслительный анализ;

-самопроверка;

-взаимопроверка.

К концу урока учащиеся должны:

- уметь читать и записывать числовые и буквенные выражения;

-уметь составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;

-уметь находить значение буквенного выражения.

 

Основные компоненты урока:

Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
Целевой — постановка целей перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.
Содержательный — подбор материала для закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
класса и т.п.
Контрольно - оценочный — использование оценки деятельности
ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности
по организации урока.

 

Оборудование к уроку:

Тетради, чертежные принадлежности; карточки с индивидуальными заданиями;  компьютер; демонстрационный проектор, экран; диск с скомпонованным ПО (презентационный материал Power Point и др.);  часы.

 

Ход  урока:

 

1.Организационный момент  Учитель ставит  цели  и  задачи урока,   объясняет  форму  урока.

 

Учитель.

-Для 5 «Б» пришло письмо с приглашением посетить сказочную  страну. На пути нам встретятся препятствия, преодолеть которые можно только с помощью знаний по математике.

-Согласны отправиться в путешествие?!

- А полетим мы на воздушном шаре!

 Слайды №1,2,3

 

2. «Проверка готовности к путешествию»

Повторение теоретического и практического материала (самостоятельная работа с взаимопроверкой и выставлением друг другу оценок). Слайды №,4,5,6.

 

1.Определение числового выражения.

2. Определение буквенного выражения.

3.Нахождение значений числовых выражений.

 

3.Задания на отработку математической речи.

 

Учитель.

-Что вы любите делать во время полета?

-А я во время путешествия люблю читать. Давайте проведем наш полет за математическим чтением.

 

Фронтальная работа. Чтение буквенных и числовых выражений.

Слайды №7,8

 

 4. «Переправа через озеро». Работа в парах.

Учащимся предлагается составить буквенные выражения из набора математических символов. ( В конвертах лежат карточки с написанными на них числом, буквой, знаками действий: 4; 10; х; ·; +).

После проверки получившихся выражений, ребятам дается задание устно найти значение этих выражений при х=10; 0

Слайд № 9,10.

 

5. «Преодоление горы». Индивидуальная работа. Один человек работает у доски.

 

Учитель.  

-Нам предстоит перебраться через гору, а  поведет нас проводник (тот, кто работает у доски).

Ученикам дается задание записать буквенные выражения.

Слайд № 11,12.

 

6. «Помощь мудрецам». Работа в группах по 4 человека.

    Задание: а) составить числовое выражение по условию задачи и вычислить его значение;

                    б) вычислить  значение буквенных выражений при заданных значениях переменной.

Слайд № 14,15.16.

 

7.Подведение итогов урока.

Во время «полета домой» учитель вместе с детьми вспоминает, что они сделали на уроке, не забывая отметить, что кроме отработки математических навыков, они научились работать в группах, парах, помогать друг другу, чувствовать себя единым целым.

Слайд № 17,18.

 

Домашнее задание.

Ребятам предлагается творческое задание: придумать задачу и написать выражение для ее решения, чтобы отправить ее «новым друзьям».


Просмотров: 293 | Загрузок: 82
Автор: Прокудина В.Б.
Теги: буквенные выражения, Числовые выражения
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar