Цели урока: обучающие – закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач на движение; развивающие – развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие устной, письменной речи. воспитательные – воспитание таких качеств характера: прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность. Структура урока 1. Организационный момент -2 мин 2. Мотивация и целеполагание -3 мин 3.Актуализация знаний обучающихся -10мин 4.Закрепление умений и навыков -10мин 5.Физкультминутка - 2 мин 6. Формирование умений и навыков -15 мин 7.Итоги урока - 3 мин
Ход урока: 1. Организационный момент: Учитель: Здравствуйте. Присаживайтесь. 2. Мотивация и целеполагание. Ребята, сегодня у нас четвёртый урок по теме: “ Сложение и вычитание десятичных дробей”. Учитель предлагает записать тему урока (слайд № 1) Мы научимся применять правила сложения и вычитания дробей при решении задач на движение. 3.Актуализация знаний обучающихся: устный счет (слайды № 2;3). Заслуга в развитии учения о десятичных дробях принадлежит среднеазиатскому ученому Джемшиду ал-Каши. Систему десятичных дробей он описал в книге в 1427 году. Помогите Микки расшифровать название этой книги. Прочитайте десятичные дроби. 909,7; 0,55; 145,008; 2,7;1,08;0,041;8,0003;14,08;6,075;0,0092 Ответ:«Ключ к арифметике» Появляется ответ на слайде после верных ответов учащихся. В Европе учение о десятичных дробях первым изложил голландский математик и инженер Симон Стевин, посвятивший этому вопросу труд 1585 г. Сравните дроби. Найдите название труда Симона Стевина (слайды № 4;5). 7,52 > 6,34 0,052 < 3,0256 20,0017 < 20,12506 4,05 < 4,5 14,0186 > 14,00186 16,25 = 16,250000 Ответ: «Десятая» Закрепление и коррекция знаний обучающихся по теме «Сравнение десятичных дробей». Проверка теории по теме урока. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей. Запятую, как знак дробности, ввел знаменитый математик, физик, астроном в 1616 году. Однако в качестве дробного знака сейчас используют не только запятую, но и точку в США, Англии и других странах. Ребята, помогите Микки найти имя математика. А как складываются десятичные дроби ( слайд № 6;7) ? 2,152 + 11,8 =13,952 Ответ: «Кеплер» В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович в 1703 году в первом учебнике «Арифметика». Широчайшее применение десятичные дроби получили в нашей стране только в 19 веке. Ответ на вопрос : «А как вычитаются десятичные дроби (слайд №8;9)?» приведёт нас к открытию фамилии Леонтия Филипповича. 67,5 - 9,93 =57,57 Ответ: «Магницкий» Общие выводы (слайд №10) Методика работы по системе Л. В. Занкова показывает, что троекратное повторение правила на уроке в различных вариациях помогает усвоению материала. Восстановите запятые (слайд №11): 7,39+4,48=11,87 4,2+2,06=6,26 18,01-2,9=15,11 5-0,61=4,39 4.Закрепление умений и навыков. Работа в тетрадях (слайды № 12;13): 1). Вычислить: 34,008 – 27,09=6,918 2). Вычислить: 8,312 + 5,97=14,282 Решение уравнений (слайды № 14;15):3) Решите уравнение: х+4,5=9,6 Ответ:5,1;4) Решите уравнение: у-2,12=5,4 Ответ:7,52. Учитель предлагает решить 2 уравнения с комментированием у доски. Предусмотрена подсказка (если потребуется) – правила нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. 5.Физкультминутка. Накануне предложить одному из обучающихся провести с ребятами, на уроке, физминутку (слайд №16). « А теперь, ребята, встать, Голова устала тоже. Наклонитесь вправо, влево
6. Формирование умений и навыков. Решить задачу на тему «Движение по реке» Необходимо наглядное рассмотрение расстановки векторов скоростей, которое поможет в дальнейшем в изучении задач на движение по физике ( опережающее обучение). Учитель предлагает записать условие и решение задачи на доске. Проверку решения задачи №1220 (стр.193) осуществляем с помощью слайда (слайды №16-19). Решение задачи №1221 (стр.193) (слайд №20). Самостоятельная работа с дальнейшеё проверкой (слайд №21;22): 1) 11,3 + 5,11 2) 0,24 + 0,069 3) 53,2 - 7,09 4) 8 - 5,27 5) Сравнить числа 9,306 и 9,302 Ответы: 1) 16,41 2) 0,309 3) 46,11 4) 2,73 5) 9,302 < 9,306 1)19,8 + 9,15 2) 0,173 + 0,067 3) 78,3 - 5,011 4) 5 - 1,18 5) Сравнить числа 0,579 и 0,507 Ответы: 1) 28,95 2) 0,24 3) 73,289 4)3,8 2 5) 0,507 < 0,579 Карточки и на слайдах и на партах учащихся.
7.Итоги урока (слайд №23):на уроке вы все хорошо работали. Десятичные дроби надо изучать и знать. Как говорил римский оратор и писатель Цицерон: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику». Помогите мне проверить вас и поставить вам хорошую оценку в журнал. Нарисуйте оценку в тетрадях (круг, квадрат, треугольник). Учащиеся меняются тетрадями, проверяют ответы у соседа по парте. Предложить записать домашнее задание. Тетради сдаются на проверку. Домашнее задание:п.32 №1261,№1262,№1263.
Литература. Виленкин Н. Я. , Жохов В.И. , Чесноков А.С. , Шварцбурд С.И. "Математика" 5, 6 классы.
Похожие образовательные материалы: |
Всего комментариев: 0 | |
|
|