Конспект и презентация к уоку математики «Сложение и вычитание десятичных дробей»

    Цели урока:

      обучающие – закрепление  навыков  сложения и вычитания  десятичных дробей при решении задач на движение;

     развивающие – развитие умений  анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие устной,  письменной речи.        

     воспитательные – воспитание  таких качеств характера: прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность.

Структура урока

1. Организационный момент -2 мин

2. Мотивация и целеполагание -3 мин

3.Актуализация знаний обучающихся -10мин

4.Закрепление  умений и навыков -10мин

5.Физкультминутка - 2 мин

6. Формирование умений и навыков -15 мин

7.Итоги урока - 3 мин

 

Ход урока:

1. Организационный момент: Учитель: Здравствуйте. Присаживайтесь.

2. Мотивация и целеполагание. Ребята, сегодня у нас четвёртый  урок по теме: “ Сложение и вычитание десятичных дробей”. Учитель предлагает записать тему урока (слайд № 1) Мы научимся применять правила сложения и вычитания дробей при решении задач на движение.

3.Актуализация знаний обучающихся: устный счет (слайды № 2;3).  Заслуга  в развитии учения о десятичных   дробях принадлежит среднеазиатскому ученому Джемшиду ал-Каши. Систему десятичных дробей он описал в книге в 1427 году.   Помогите Микки расшифровать название этой  книги.   Прочитайте  десятичные дроби.             

909,7; 0,55; 145,008; 2,7;1,08;0,041;8,0003;14,08;6,075;0,0092

Ответ:«Ключ к арифметике» Появляется ответ на слайде после верных ответов учащихся.

 В Европе учение о десятичных дробях первым изложил голландский математик и инженер Симон Стевин, посвятивший этому вопросу труд 1585 г.

 Сравните дроби. Найдите название труда Симона Стевина (слайды № 4;5).                    

           7,52      >     6,34

                             0,052        <     3,0256

                            20,0017      <    20,12506

                            4,05          <       4,5

                            14,0186         >    14,00186

                           16,25          =      16,250000

Ответ: «Десятая»

 Закрепление и коррекция знаний обучающихся  по теме «Сравнение десятичных   дробей». Проверка теории по теме урока. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей. Запятую, как знак дробности, ввел знаменитый математик, физик, астроном в 1616 году. Однако в качестве дробного знака сейчас используют не только запятую, но и точку в США, Англии и других странах. Ребята, помогите Микки найти имя математика.

А как складываются десятичные дроби ( слайд № 6;7) ?                  

2,152 + 11,8 =13,952

Ответ: «Кеплер»

В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович в 1703 году в первом учебнике «Арифметика». Широчайшее применение десятичные дроби получили в нашей стране только в 19 веке. Ответ на вопрос : «А как вычитаются десятичные дроби (слайд №8;9)?» приведёт нас к открытию фамилии Леонтия Филипповича.

67,5 - 9,93 =57,57

Ответ: «Магницкий»

Общие выводы (слайд №10) Методика работы по системе Л. В. Занкова  показывает, что троекратное повторение правила на уроке в  различных вариациях помогает усвоению материала.

Восстановите запятые (слайд №11):

7,39+4,48=11,87

                                                        4,2+2,06=6,26

18,01-2,9=15,11

                                                          5-0,61=4,39

4.Закрепление  умений и навыков.

           Работа в тетрадях (слайды № 12;13): 1). Вычислить: 34,008 – 27,09=6,918

           2). Вычислить: 8,312 + 5,97=14,282

          Решение уравнений (слайды № 14;15):3) Решите уравнение: х+4,5=9,6

             Ответ:5,1;4) Решите уравнение: у-2,12=5,4

             Ответ:7,52. Учитель предлагает решить 2 уравнения с комментированием у доски. Предусмотрена подсказка (если потребуется) – правила нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания.

5.Физкультминутка. Накануне предложить одному из обучающихся провести с ребятами, на уроке,  физминутку (слайд №16).

« А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело».

 

      6. Формирование умений и навыков.

 Решить задачу на тему «Движение по реке» Необходимо наглядное рассмотрение расстановки векторов скоростей,  которое поможет в дальнейшем в изучении задач на движение по физике ( опережающее обучение).

Учитель предлагает записать условие и решение задачи  на доске.

Проверку решения задачи  №1220 (стр.193) осуществляем с помощью слайда (слайды №16-19).

Решение задачи  №1221 (стр.193) (слайд №20).

Самостоятельная работа с дальнейшеё проверкой (слайд №21;22):

1) 11,3 + 5,11

 2) 0,24 + 0,069  

 3)  53,2 - 7,09 

 4) 8 -  5,27

 5) Сравнить числа   

9,306 и 9,302

Ответы:   1) 16,41

       2) 0,309   

       3)  46,11 

       4) 2,73

     5) 9,302 < 9,306

1)19,8 + 9,15

 2) 0,173 + 0,067                                                  

 3) 78,3 - 5,011                                                 

 4) 5 - 1,18    

 5) Сравнить числа

0,579 и 0,507

Ответы:  

1) 28,95

 2) 0,24

 3) 73,289

 4)3,8 2   

 5) 0,507 < 0,579

Карточки и на слайдах и на партах учащихся.

 

7.Итоги урока (слайд №23):на уроке вы все хорошо работали. Десятичные дроби надо изучать и знать. Как говорил римский оратор и писатель Цицерон: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику».

Помогите мне проверить вас и поставить вам хорошую оценку в журнал.  Нарисуйте оценку в тетрадях (круг, квадрат, треугольник). Учащиеся меняются тетрадями, проверяют ответы у соседа по парте. Предложить записать домашнее задание. Тетради сдаются  на проверку. Домашнее задание:п.32 №1261,№1262,№1263.

 

Литература.

Виленкин Н. Я. , Жохов В.И. , Чесноков А.С. , Шварцбурд С.И.  "Математика" 5, 6 классы.
Жохов В.И. Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 классах.
Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы "Математика" 5, 6 классы.
Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбаков Н.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 5 класс.


Просмотров: 238 | Загрузок: 70
Автор: Волик О.В.
Теги: дроби
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar