Мультимедийный тест к уроку истории "Древнего мира "Древняя Греция"

Цели урока: 

1.Выявить и закрепить полученные знания по теме «Древняя Греция».

2.Продолжить развитие навыков работы с тестовым материалом.

Тип урока. Урок- соревнование. Необходимо  разделить класс по количеству рядов в кабинете, или по бригадам (группам).

Формы  учебной работы. Индивидуальная, групповая. 

Оборудование. Проектор, экран, компьютер, мультимедийный тест на тему «Древняя Греция».

 

Ход урока.

1.Организационный момент (проверка готовности класса к уроку).

Слово учителя. На сегодняшнем уроке мы будем закреплять знания, полученные на прошлых уроках на теме «Древняя Греция». Урок пройдет с использованием мультимедийного теста, на вопросы которого вы должны будете отвечать с пояснениями, применяя знания полученные ранее. Команда получит большее количество баллов, если вопросы теста будут раскрыты  наиболее подробно.

Правила работы с тестом:

1.В каждом тесте только один правильный ответ.

2.Щелкните мышью по номеру выбранного  ответа.

3.Правильный ответ будет отмечен на слайде аплодисментами.

Итак, приступаем к работе.

2.Проверка изученного материала.

Слайд №4. Где расположена Греция?

Ответ. Греция расположена на Балканском полуострове. Большая часть страны покрыта невысокими горами, пахотной земли здесь мало.

Слайд №6.Какое море омывает Грецию?

Ответ. Средиземное море.

 Берега Греции изрезаны множеством бухт, в которых корабли рыбаков и торговцев всегда могли найти укрытие в непогоду. Развитию мореплавания благоприятствовало и огромное  число островков, расположенных вблизи берега. Доплыть до ближайших из них можно было и на небольшой лодке.

Слайд №8.Важным источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы. Верно ли данное суждение?

Ответ. Данное суждение – «Верно».

Слайд №10. Обилие глины в Древней Греции способствовало развитию…

Ответ. Гончарного ремесла.

Слайд №12.Наиболее почитаемым богом в Древней Греции был Зевс, потому что…

Ответ. Он олицетворял важнейшее для греков природное явление.

Греки почитали Зевса как царя богов и людей. Зевс повелевал молнией и громом, дождями и бурями. Те законы, по которым живут люди, дал им Зевс. Тех, кто осмеливался ослушаться его, Зевс поражал молнией. Греки изображали Зевса в виде всемогущего  властителя.

Слайд №14. Почитаемым богом в Древней Греции был  и Посейдон, потому что…

Ответ. Средиземное море играло большую роль в жизни греков.

Слайд №16. Простой народ в Древней  Греции называли…

Ответ. Демосом.

Слайд №18. Почему  греки представляли олимпийских богов знатной семьёй, захватившей власть?

Ответ. В религии отразилось неравенство, существовавшее между людьми. 

Слайд №20.Что было причиной греческой колонизации?

Ответ. Малоземелье.

Греция – страна небольшая, она не могла прокормить быстрорастущее население. В далёкие края в надежде найти там своё счастье отправлялись разорившиеся земледельцы или дети бедняков, мечтавшие о собственном наделе земли.

Слайд №22. Создатель «Илиады» и «Одиссеи» Гомер родился в Афинах. Верно ли это суждение? Расскажите по данному вопросу подробнее.

Ответ. Это суждение – «Неверно».

Древние греки глубоко чтили Гомера, помнили наизусть тысячи строк из «Илиады» и «Одиссеи». Но осталась загадкой вся жизнь поэта. Греки не знали, когда Гомер родился, где он умер, где бывал. Семь городов спорили между собой за честь называться родиной Гомера. 

Слайд №24.Какое событие истории Древней Греции связано с именем Перикла?

Ответ. Строительство Парфенона.

Слайд №26. Причиной реформ Солона стало недовольство демоса…

Ответ. Существованием долгового рабства.

Слайд №28. Древняя Греция – это родина театра. Верно ли это суждение?

Ответ. Это суждение – «Верно».

Слайд №30. Зарождение театра в Греции было связано с празднествами в честь …

Ответ. Бога виноделия Диониса.

Слайд №32. Олимпийские игры и греческое летоисчисление – что связывает эти явления? 

Ответ. От даты первых Олимпийских игр греки вели своё летоисчисление.

Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Праздник и соревнования устраивались в честь Зевса. Считалось, что богу приятно смотреть на людскую силу и ловкость. 

3.Подведение итогов урока.

4.Выставление оценок.

 

Список использованной литературы.

1.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.История Древнего мира. 5 класс. Москва «Просвещение» 2001.

2. Колпаков  С.В., Селунская Н.А. История Древнего мира. 5 класс. Москва «Новый учебник» 2001.

3.Волкова К.В. Контрольно – измерительные материалы. История Древнего мира. 5 класс. Москва «ВАКО»2013.

4.Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. Москва «Экзамен»2013.

5.Уколова В.И., Маринович Л.П. История древнего мира. Учебник для 5 класса. В четырёх частях. Часть 2,3. Москва «Просвещение» 2007.


Просмотров: 335 | Загрузок: 67
Автор: Коновалова Н.П.
Теги: древняя Греция
Предмет: История


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar