Контрольная работа к уроку истории "История Древнего Востока"

Вариант 1.

 

1. Установите соответствие между рекой и территорией страны, по которой она протекает:

    1) Ганг        А) Египет

    2) Иордан   Б) Индия

    3) Нил         В) Палестина

    4) Евфрат

 

2. В каких странах существовали эти города?

    А) Библ  

    Б) Ахетатон 

    В) Персеполь

 

3. В каких странах правили эти цари?

    А) Ашшурбанапал 

    Б) Цинь Шихуан

    В) Тутмос 

 

4. Обозначьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи в Вавилоне. Сколько лет правил этот царь?

 

5. В нашей речи встречается выражение «Суд Соломона»

Вопросы: 1. Как оно возникло? 2. В каких случаях оно употребляется?

 

6. Укажите изобретения финикийцев:

А) Красная краска

Б) Бумага

В) Компас

Г) Стекло

Д) Алфавит

 

7. Найдите лишнее слово. Объясните свой выбор

Амон-Ра – Конфуций - Осирис

 

8. Прочтите отрывок из книги римского историка Страбона и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

(В этой стране) на некоторых  деревьях появляется «шерсть». Из этой «шерсти», согласно Неарху, выделывают искусно сотканные тонкие ткани; македоняне применяли их вместо подушек и для набивки седел…. Он говорит о тростнике, который дает мед, хотя и без пчел; действительно, это плодоносное дерево, из плодов которого приготавливают мед, но плоды его опьяняют тех, кто ест их сырыми.

Вопросы: 1. О какой стране идет речь в отрывке из документа? 2.  Как мы сегодня называем те «чудеса», о которых пишут авторы?[1]

 

Вариант 2.

 

1. Установите соответствие между рекой и территорией страны, по которой она протекает:

   1) Тигр            А) Индия

   2) Нил             Б) Междуречье

   3) Инд             В) Китай

   4) Янцзы

 

2. В каких странах существовали эти города?

    А) Ниневия  

    Б) Вавилон 

    В) Иерихон 

 

3. В каких странах правили эти цари?

    А) Соломон

    Б) Ашока

    В) Дарий I

 

4. Обозначьте на «линии времени» год завоеваний Тутмоса III. Сколько лет назад это было?

 

5. В нашей речи встречается выражение «Допотопные времена»

Вопросы: 1. Как оно возникло? 2. В каких случаях оно употребляется?

 

6. Укажите изобретения индийцев:

А) Шахматы

Б) Клинопись

В) Шелк

Г) Хлопок

Д) Сахар

 

7. Найдите лишнее слово. Объясните свой выбор

Яхве – Иштар - Шамаш

 

8. Прочтите рассказ о создании нового материала для письма и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Он смешал пульпу дерева, кору, джутовые волокна со старыми одеждами и порванными рыболовными сетями. Вновь полученный материал получился прочным и по многим своим свойствам превосходил как бамбук, так и шелк. Прежде всего, он оказался значительно дешевле и проще в изготовлении. Безусловно, его «сопротивляемость» времени была значительно меньшей, чем у шелковых книг, но общедоступность стала решающим фактором. Его могли изготавливать даже в кустарном производстве. Именно это предопределило стремительный рост письменной литературы различного рода.

Вопросы: 1. О каком материале идет речь в тексте? В какой стране он был создан? 2. В чем значение этого изобретения для человечества?[2]

 

Ответы:

1 вариант

№ 1 – 1-Б, 2-В, 3-А, 4-нет

№ 2 – Библ - Финикия, Ахетатон - Египет, Персеполь - Персидская держава

№ 3 – Ашшурбанапал – Ассирия, Цинь Шихуан – Китай, Тутмос – Египет

№ 4 – 1) 1792-1750 гг. до н.э. 2) 42 года

№ 5 – 1) Однажды к мудрому царю Соломону пришли две женщины с просьбой разрешить их спор. Одна из них сказала: «Мы живем вместе, и у нас было по сыну одного возраста. В прошлую ночь она во сне нечаянно придушила своего сына и переложила мертвого ко мне, а моего живого взяла к себе». Но другая утверждала, что та сама задушила своего ребенка и теперь хочет отнять у нее живого ее сына. Соломон велел подать меч и сказал: «Так как обе женщины присваивают себе ребенка, то рассеките его на две части и отдайте половину одной и половину другой». Тогда женщина, сын которой был жив, сказала: «Отдайте ей этого ребенка, только не убивайте его». Но другая настаивала: «Пусть же будет ни мне, ни тебе». И тогда Соломон решил, что мать ребенка именно та, которая умоляет не убивать
его. 2) Мудрое и быстрое решение

№ 6 – А, Г, Д

№ 7 – Конфуций, так как он древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства, а Амон-Ра и Осирис – древнеегипетские боги

№ 8 – 1) Индия 2) Хлопок, сахар

 

2 вариант

№ 1 – 1-Б, 2-нет, 3-А, 4-В

№ 2 – Ниневия – Ассирия, Вавилон – Вавилонское царство, Иерихон - Палестина

№ 3 – Соломон - Палестина, Ашока - Индия, Дарий I - Персия

№ 4 – 1500 г. до н.э., 1500+2013=3513

№ 5 – 1) Бог, разгневанный на людей наслал на землю всемирный потоп. Разверзлись хляби небесные, и начался дождь, который шёл сорок дней и сорок ночей. Вся земля была затоплена до самых высоких гор. Спастись удалось только праведнику Ною и его семье. Ной по приказанию Бога построил специальный корабль (Ноев ковчег) и посадил туда всех животных и птиц — каждой твари по паре. После потопа от них вновь населилась земля. 2) Древний, устаревший

№ 6 – В, Г, Д

№ 7 – Яхве, так как древнееврейский Бог, а Иштар, Шамаш – боги Междуречья.

№ 8 – 1) Бумага, Китай 2) Появление дешевого, прочного, долговечного и доступного материала для письма, который способствовал распространению знаний, их сохранению и обмену, предопределил дальнейшее развитие письменности, художественного творчества, научной мысли и литературы.


Просмотров: 412 | Загрузок: 61
Автор: Волкова Е.В.
Теги: Древний Мир
Предмет: История


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar