Конспект и презентация к уроку истории в 5 классе "Эллинское воспитание"

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях.

Анализируя культурное наследие древней Греции, научить  делать выводы  о значении Олимпийских игр, проводившихся с 776 г. до н.э.

 Линия 3. Историческое мышление. Из фактов истории древней Греции научить выявлять цели и средства  древнегреческого воспитания.

Линии 4-5. Нравственное, культурное и гражданско- патриотическое  самоопределение. Научить определять и объяснять свои оценки правилам древнегреческого воспитания.

Обязательный минимум содержания: значение Олимпийских игр (с 776 г. до н.э.).

План урока:

Проблема урока: зачем греки соревновались?
 Поиск решения проблемы:

1. Древнегреческое воспитание

Предполагаемый вывод по проблеме: все древнегреческое воспитание  было направлено на то, чтобы приблизиться к идеалу гражданина ­( в человеке все должно быть прекрасно: и душа и тело).

2. Олимпийские  игры.

Предполагаемый вывод по проблеме: соревнуясь, древние греки тали богов, прославляли не только свое имя, но и свой полис, принося пользу не только себе, но и своему городу.

 

Ход урока:

Действия учителя

Действия учеников

Создание проблемной  ситуации. Формулирование проблемы

Рассмотрите изображения древнегреческих ваз. негреческих ваз. Какие сюжеты использовали древние греки?

- Скажите, какие соревнования счи­таются самыми важными, главными в истории человечества? Почему вы так думаете?

- Открываем учебник на с. 155. Чи­таем разговор Антошки с Источнико­ведом.

- Какое мнение высказал Антошка о

том, зачем нужны Олимпийские игры.

Фиксирует на доске:

Антошка:

На Олимпийских играх спортсмены демонстрировали свою силу, лов­кость, смелость.

- Какие факты привел Источнико­вед?

Фиксирует на доске:

Источниковед:

Выставлять напоказ свою победу, удачу, славу считалось в Элладе опасным, так как это могло вызвать зависть богов, которые могли наказать человека.

-Сравните мнение Антошки и при­веденные факты. В чем противоречие, какой возникает вопрос?

Фиксирует на доске проблему: Зачем греки соревновались?

-Какие у вас будут версии решения проблемы?

Актуализация знаний. Планирование деятельности.

-Объясните значение слов: полис, демократия, аристократия.

-Как  вы думаете, почему спортив­ные игры, в которых эллины демон­стрировали свою силу, ловкость, сво­боду, назвали Олимпийскими?

-Назовите главных богов древних греков?

-На прошлом уроке мы с вами выяснили, какие существовали правила и в Афинах и Спарте.

-Что было главной обязанностью граждан этих полисов?

-Какие качества требовались от граждан Афин, а какие от гражданина­ Спарты?

Фиксирует на доске:

Знаем:

1.Что такое полис, демос, аристократия.

2.Каким богам поклонялись.

3. Идеалы древних греков: физическое и интеллектуальное развитие.

-Чтобы  проверить версии, что нам узнать?

Фиксирует на доске:

Надо узнать:

1.Как воспитывали в Элладе.

2.Как проходили Олимпийские  игры

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Древнегреческое воспитание.

Прочитайте с. 151-152, первый пункт, выясните, как изменились мо­ральные ценности и идеалы греков в VII-VI вв. до н.э.

- Из того, что мы узнали, какой от­вет на основной вопрос урока мы мо­жем дать?

Обобщая ответы, приводит к выводу:

- Чтобы приблизиться к идеалам гражданина, греки воспитывали в се­бе качества - быть прекрасным ду­шой и телом, а значит, принести поль­зу себе и другим.

- Чтобы воспитать гражданина, надо было выработать умение действовать в торговом соперничестве, в судебных спорах, в выборной борьбе на народ­ном собрании, в вооруженной борьбе за свой полис.

2. Олимпийские игры.

- Используя п. 2, составьте програм­му Олимпийских игр, проходивших в древней Греции. Сделайте вывод, в чем сходство и в чем различия между современными и древнегреческими Олимпийскими играми?

- Почему было важно добиться побе­ды в Олимпийских играх.

Подводит учеников к выводу о том, что греки соревновались, чтобы убла­жить богов, прославить свой полис и себя как его гражданина.

- Каким правилам древнегреческого воспитания вы бы следовали с удо­вольствием, а каким - нет? Объясните почему.

Выражение решения проблемы. Применение знаний. Домашнее задание

-Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

Домашнее задание:

Ответьте на вопросы перед §25,
Творческое задание.

- Напишите рассказ от имени побе­дителя Олимпийских игр. Опишите свои ощущения, настроение и как были встречены городом.

 

-Ребята! Знаете ли вы, где будут проходить следующие Олимпийские игры?

-Почему нам очень важно, чтобы Олимпийские игры проходили именно в нашей стране?

-Обучение, спортивные соревнования

- Могут сказать, что Олимпийские  игры проводились еще в древности. На них люди демонстрировали достижения в спорте. В этих соревнованиях до сих пор участвуют спортсмены со всего земного шара.

Читают вслух текст на с.155_ (слова Антошки).

- Чтобы показать свою силу, смелость, ловкость, свободу.

Записывают в тетрадь.

Продолжают читать слова Источниковеда.

Записывают в тетрадь.

По-разному формулируют вопрос.

Предлагают свои версии.

Вспоминают, при затруднении -работают со словарем

Могут сказать, что это связано с бо­гами, которые обитали на горе Олимп.

Отвечают, используя текст § 22

- Защищать свой полис.

- в Афинах ценилось трудолюбие, умение правильно и красиво произ­носить длинные речи - ораторство.

- В Спарте ценились воинские каче­ства, выносливость, смелость жест­кость, умение четко и кратко выра­жать свои мысли.

- Надо узнать, каким было воспита­ние в древней Греции.

- Как проходили Олимпийские иг­ры. В чем соревновались. Какие были правила соревнований.

Индивидуально, самостоятельно работают с текстом учебника (с. 151).

Идеал гражданина – быть красным душой и телом.

- Цель - принести пользу  другим.

- Средства: обучение в школах, гимназиях, калестрах.

Предлагают варианты ответа по  учебной проблеме.

Индивидуально, самостоятельно работают с текстом п.2), выявляя  сходство и различия.

- Победа в Олимпийских играх считалась не столько личной заслугой, сколько знаком благосклонно великого 3евса. Победитель навечно прославлял как свое имя, так и полис, в котором жил.

Высказывают свое оценочное мнение.

 

Примерный вывод по проблеме - древние греки соревновались, чтобы приблизиться к идеалу _ гражданина, в котором должно быть прекрасно: и тело и душа. Победитель навеки прославлял полис, таким образом,  он приносил пользу и себе и ему.


Просмотров: 382 | Загрузок: 58
Автор: Урунова Н.М.
Теги: олимпийские игры
Предмет: История


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar