Конспект и презентация к уроку истории "Римская империя при Константине"

Цели урока.

 Развитие учебно-познавательных компетенций учащихся:

- способность оценивать положение в Риме к началу правления Константина;

- описывать качества личности нового императора;

- объяснять изменения в положении христиан;

- называть причины перенесения столицы в Византий. 

2. Развитие общекультурных, коммуникативных, социальных компетенций учащихся.

 

                Оборудование урока.

Вигасин А.А. История Древнего мира:     учебник для 5 класса, М.: Просвещение, 2009.
 Компьютерная презентация.
 ТСО (компьютер, проектор)

 

Ход урока.

1.Оргмомент.

2. Переход к новой теме:

Слайд 1. Мы достаточно много говорили об истории Рима, сегодня мы расширим наши представления о развитии Римской империи в эпоху императора Константина.

Слайд 2. На сегодняшнем уроке нам предстоит найти ответы на данные вопросы.

3.Объяснение нового материала:

Вопрос 1. Вторжения варваров.

Слайд 3.Учитель характеризует положение в империи, разъясняет роль армии в борьбе за власть. Далее проводится работа по вопросам слайда. Все опоры переносятся учениками в тетрадь.

Вопрос 2. Император Константин.

Слайды 4-5. Класс работает с пунктом 2 п.59 , опираясь на материалы слайдов,  отвечает на вопрос: «Какими чертами характера, на ваш взгляд, обладал император Константин?»

Вопрос 3. Прикрепление колонов к земле.

Слайд 6. С опорой на предложенную схему учитель объясняет причины и последствия прикрепления колонов к земле. Ученики заносят схему в тетрадь, отвечают на предложенные в слайде вопросы.

Вопрос 4. Перемены в положении христиан.

Слайд 7. Учитель предлагает вспомнить, каким было положение христиан в империи, за что они подвергались преследованиям, к каким слоям общества принадлежали первые христиане. Учитель рассказывает об устройстве церкви, схема заносится в тетрадь, отдельно выписываются понятия «епископ», «Папа Римский».

Слайд 8. Учитель обращает внимание на прекращение преследований христиан, соответствующая дата заносится учениками в тетрадь. Поясняется, что такое церковный собор, озвучиваются основные решения первых соборов.

Слайд 9. Учитель предлагает ученикам объяснить, как они понимают фразу апостола Павла, вспомнить, кого христиане называли апостолами.  Далее ученики  отвечают на вопросы о возможных причинах прекращения преследований.

Вопрос 5. Перенесение столицы.

Слайд 10. Учитель рассказывает о причинах переноса столицы из Рима в Византий, можно познакомить учащихся с легендой об основании Константинополя. Причины заносятся в тетрадь.

Слайд 11. Работая с картой, учащиеся находят Рим, Константинополь, пытаются объяснить, как могли проходить торговые пути.

3.Итоговое закрепление.

Слайд 12. Выполнение учащимися заданий на соотнесение понятия и определения. При наличии времени учитель возвращается к слайду 2 и предлагает ученикам постараться ответить на поставленные вопросы . Можно также задать вопросы о том, что на уроке было самым сложным, что было самым интересным, какие вопросы вызывают затруднения.

4.Домашнее задание: п.59.


Просмотров: 467 | Загрузок: 88
Автор: Михайлова М.А.
Теги: Римская империя
Предмет: История


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar