Конспект и презентация к уроку истории "По волнам истории"

Цели урока.

1.Обобщить знания учащихся по курсу истории Древнего мира.

2. Способствовать развитию основных умений и навыков (хронологических, картографических, умений логического ряда)

3.Способствовать развитию основных компетенций учащихся: общекультурных, коммуникативных, личностного совершенство-   вания.

Перед началом урока необходимо попросить учащихся разделиться на три команды, каждой команде выбрать капитана (при желании- название ,девиз, самопредставление)

 

Ход урока.

Оргмомент.

Слайд 1.Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие по волнам истории. В нем участвуют три команды: «Македоняне», «Римляне», «Египтяне». Нас ожидают серьезные испытания, всем вам желаю удачи и пусть  победит сильнейший!

2.Основная часть.

Слайд 2. Мы переходим к первому испытанию. Конкурс называется «Клуб путе- шественников». Задача команд- назвать и показать на карте страны и города, пользуясь следующими подсказками:

Задания к конкурсу «Клуб путешественников»

1.Когда-то здесь правил мудрый царь Хаммурапи.

2.В древности славились мореплаватели этого государства, они же стали основателями первых колоний.

3.Жители этого государства поклонялись великому богу солнца Ра.

4.Столицу этого государства называли «городом крови», «логовом льва».

5.Правителем этого государства был легендарный Минос.

6.Именно здесь впервые была введена оплата государственных должностей.

7.Здесь правил прославившийся своей мудростью Соломон.

8.Родина Александра Великого.

(ответы: Вавилония, Финикия, Египет, Ассирия, Крит, Афины, Палестина, Македония)

Слайд 3. Осуществляется работа команд по картам.

Слайд 4. Наше второе испытание-конкурс «Угадай-ка!». Ваша задача - назвать страну, к истории которой относятся следующие изображения.

Слайды 5-10: работа команд с изображениями. (ответы: Греция, Египет, Критское царство, Китай, Вавилония, Индия) 

Слайды 11-12: Следующий конкурс называется «Исправь ошибки». Задача команд- найти и исправить исторические ошибки, вкравшиеся в тексты:

Задания к конкурсу «Исправь ошибки»:

Найдите ошибки в тексте:

Рассказывают, что Аспасия, жена стратега Перикла, в молодости любила исполнять роль Антигоны в афинском театре. Афинянам нравилась игра Аспасии, завершив свои дневные дела, каждый вечер спешили они в театр, чтобы успеть к началу представления. Однажды раньше всех пришли подруги Аспасии. Заплатив за билеты, они сели в первом ряду, около самой орхестры, чтобы лучше видеть лицо Аспасии во время театрального действия. Аспасия прекрасно играла тем вечером, но внезапно пошел сильный дождь, сквозь дырявую крышу театр так залило водой, что представление пришлось прервать. Она была так огорчена, что больше никогда не выступала в афинском театре.

Слайды 13-14. Четвертое испытание для команд- конкурс «Быстрее, точнее, смелее!» Каждый игрок команды должен  определить событие по его дате:

Задания к конкурсу «Быстрее, точнее, смелее!»:

Работа с датами.

1792-1750 г.г.до н.э.-

Около 1500г.до н.э.-

753г.до н.э.-

525г.до н.э.-

776г.до н.э.-

443г.до н.э.-

509г.до н.э.-

221г.до н.э.-

594г.до н.э.-

390г.до н.э.-

Слайд 15. Переходим к следующему конкурсу- «Биографы». Что вам известно о следующих исторических личностях?

Слайд 16.Команды выбирают 2-3 исторических деятеля и дают им короткую характеристику.

Слайд 17. Подходим к завершающей части нашего путешествия-конкурсу капитанов.

Слайд18. Каждый капитан выбирает одно изречение ,объясняя, кем и при каких обстоятельствах оно могло быть сказано (ответы:  1.Конфуций. 2.Солон.3.Филипп Македонский. 4.Пирр.)

Слайд 19. За определенное время капитаны должны установить правильное соотношение понятий и их определений. (ответы: 1-г.2-в.3-б.4-е.5-ж.6-д.7-а.)

Слайд 20. В блоке заданий каждый капитан находит лишнее в логической цепочке и обосновывает свой выбор.

Ответы: 1.776г.до н.э.-первые олимпийские игры, все остальные даты связаны с возникновением единых государств; Вавилон- город, все остальное- реки.

2.280г.до н.э.- вторжение Пирра в Италию, остальные даты связаны с персидскими завоеваниями в разных странах; Солон- правитель Афин, реформатор, все остальные- полководцы.

3.390г.до н.э.- нашествие галлов на Рим, остальные даты связаны с реформами, проводимыми в разное время в Греции и Риме; Кир- персидский царь, все остальные- древнегреческие деятели искусства. ( при проведении конкурса капитанов команда может помогать своему капитану).

Слайд 21. Подведение итогов игры, награждение победителей.


Просмотров: 141 | Загрузок: 57
Автор: Михайлова М.А.
Теги: Древний Мир
Предмет: История


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar