Конспект и презентация к уроку истории "Олимпийские игры"

Цель урока: активизация познавательного интереса обучающихся, развитие системы знаний, умений, навыков по предмету, воспитание социально успешного физически, нравственно и духовно здорового гражданина.

Задачи: 1. Изучение истории возникновения и проведения Олимпийских игр в Древней Греции.

2. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, умения применять на практике полученные знания (тестирование), взаимопроверки знаний.

3. Формирование потребности обучающихся в ведении здорового образа жизни, уважения старших и друг друга, воспитание чувства патриотизма и толерантности.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, магнитная доска.

Наглядные пособия: презентация: карта Древней Греции, иллюстрации, вопросы игры «Чистая доска», тест, эмблема сборной команды России.

Технологии: ИКТ, игровая, тестирование, здоровьесберегающие.

Методы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковые, мотивационные.

Организационный момент.
Домашнее задание:

 

Организационный момент.
Введение в тему.

Вам знакомо понятие «Олимпийские игры»?

Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.

     б) Может кто-нибудь из вас знает родину Олимпийских игр? (Греция)

Сегодня мы с вами продолжаем изучать Древнюю Грецию, именно она является родиной Олимпийских игр.

Мы с вами  сегодня на уроке должны решить следующие задачи: познакомимся с историей возникновения и проведения Олимпийских игр, продолжим развивать навыки самостоятельной работы с учебником, проверим усвоение изученного материала с помощью теста, в результате взаимопроверки вы сами оцените знания друг друга по теме урока. надеюсь каждый из вас понимает необходимость ведения здорового образа жизни, уважения старших и друг друга и необходимость быть патриотом своей страны и уважать представителей других государств.

Изучение новой темы

Ребята есть такая игра – «Чистая доска».  Условия ее просты. На экране 5 вопросов, а нам нужно сделать так, чтобы экран стал чистым, для этого нужно быстро ответить на эти вопросы,  ответы можно найти в учебнике стр. 149-150. Сейчас посмотрим, кто из вас быстро умеет работать с учебником.

1. Почему спортивные состязания в Греции получили название   «Олимпийские»?

Когда состоялись первые Олимпийские игры?
Какому богу были посвящены Олимпийские игры?
Почему Олимпийские игры получили название «Праздник объединения эллинов»?
Кто мог участвовать в состязаниях?

     6.  Кто такие атлеты?

Раз в 4 года из Олимпии во все стороны света отправлялись «священные посланники» Зевса. Они приглашали всех посетить Олимпийские игры. С этого времени по всей Греции объявлялось  священное перемирие. Все войны прекращались, и в город Олимпию по всем дорогам стекались толпы народа – участвовать в состязаниях или посмотреть на них.
Праздник и соревнования устраивались в честь Зевса. Считалось, что богу Зевсу приятно смотреть на людскую силу и ловкость..
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э.
В состязаниях могли участвовать все свободные греки : бедные и богатые, знатные и незнатные. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц.
 Сколько дней продолжались Олимпийские игры в Греции? Праздник в Олимпии проходил 5 дней, а сами спортивные состязания проходили 3 дня. Большинство состязаний проходило на стадионе.
В первый день атлеты – участники состязаний – приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судья клялся выносить справедливые решения. Следующие три дня проходили состязания. В последний день награждали победителей. Имя победителя вместе с именем его отца и названием города, где он родился, объявляли на стадионе. Атлета венчали венком из листьев дикой оливы, росшей  у храма Зевса, победителей в состязаниях колесниц награждали пальмовой веткой. (Слайд)

Места занимали с ночи. Однажды какой-то старый человек опоздал и никак не мог найти себе место. Казалось никто не замечал его. Он приблизился к той части, где сидели спартанцы. Все они дружно встали, чтобы уступить место пожилому человеку. И тут весь стадион стал хлопать в ладоши, одобряя поступок спартанцев. Старик же произнес: «Все эллины знают правила приличия, но только спартанцы им следуют». А вы, ребята, всегда с уважением относитесь к старшим. поднимите руку, кто из вас уступает место старшим в транспорте, уступает место в очереди? Молодцы, надо помнить, что со временем и мы будем на их месте.

А какие  виды состязаний, входили в программу соревнований?
Программа соревнований состояла из нескольких видов спорта. Основные: бег, прыжки, метание диска, метание копья и борьба. Все вместе они назывались пятиборьем. Большой интерес зрителей вызывал кулачный бой. Захватывающим зрелищем было соревнование колесниц, запряженных четверкой лошадей.. Это состязание проходило на специально устроенном ипподроме (в переводе с греческого – лошадиный бег).
Рекордные результаты не отмечались. Смотрели только, «кто раньше» или «кто быстрее».

Интересна ли вам эта тема? А давайте проверим как вы ее усвоили. На слайде будут появляться вопросы, на которые вы должны будете ответить.

Закрепление (тест)

Раз в 4 года в Греции в городе … проходили Олимпийские игры. (Олимпия)
Впервые они были проведены в … году до н.э. (776)
Олимпийские игры посвящались богу …(Зевсу)
Праздник в Олимпии проходил в течение … дней. (5)
Основными видами состязаний были бег, метание диска и …, прыжки, борьба. (копья)

Кто не справился с работой? Молодцы! А теперь я предлагаю вам проверить знания друг друга. Поменяйтесь своими работами. (слайд ответов)

Проведение взаимопроверки.

«5» - нет ошибок;

«4» - 1 ошибки;

«3» - 2 ошибки;

«2» - 3 и более ошибок.

  Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки – молодцы, можете себе в дневник поставить 5

1 ошибка – поставьте себе 4

2 ошибки – 3, нужно будет дома еще раз внимательно прочитать текст учебника и ответить на вопросы в конце параграфа.

Кто не справился с работой? Вы можете задержаться после урока? Я помогу вам разобраться в сложных для вас вопросах.

Мы хорошо поработали, давайте немного подвигаемся, проведем динамическую паузу.

Представьте, что вы метатели копья и давайте его изобразим пантомимой.

 - Бегун

 - Пловец

 - Волейболиста.

Очень хорошо. Присаживайтесь, пожалуйста.

- Скажите, а всегда ли Олимпийские игры проходят только в Греции?

- А были ли они в нашей стране? (1980 г. – в Москве) (слайд -  символ Олимпийских игр в Москве)

 - Ребята, планируются ли Олимпийские игры в России?

 - Когда?

 - В каком городе?

 - Будете ли вы болеть за нашу команду?

 - Почему важно поддерживать нашу команду? На каждого члена сборной команды возлагается большая ответственность, ведь они защищают и отстаивают честь нашей страны.

- Знаете ли вы имена наших олимпийских чемпионов (Алина Кабаева,    Алексей Немов, Наталья Иванова (серебряный призер олимпиады в Афинах) – иркутянка, тхеквандо и др.)?  (В каких видах спорта наши спортсмены побеждали на Олимпийских играх)

 - Среди Вас есть те, кто занимается спортом?

 - Молодцы, желаю всем вам высоких результатов в спорте и не только!

Домашнее задание: параграф 33. Творческое задание на выбор:§ 33, стр. 149-154. Творческое задание: найти информацию о значении каждого кольца из олимпийской символики

Вывод: Итак, ребята, тема нашего урока сегодня – Олимпийские игры. О чем вы сегодня узнали?

Рефлексия: если вам сегодня урок понравился поднимите, пожалуйста, символ нашей сборной команды

 

Список используемой литературы:

Борзова Л.П. Игры на уроке истории: Метод. пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: 5 класс – 287 с. – Пер
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.2 – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.
Шкарлупина Г.Д. Преподавание истории и обществознания. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 188 с.


Просмотров: 146 | Загрузок: 59
Автор: Баяндина Е.В.
Теги: олимпийские игры
Предмет: История


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar