Конспект и презентация к уроку истории "Государство на берегах Нила"

Цели: - познакомить учащихся с  местоположение и природные условия Древнего Египта;

            - обеспечить усвоение учащимися понятий - цивилизация, Египет, папирус, дельта, фараон.;

            - продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками.

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийная установка, проектор, карточки для работы

 

                                      Ход урока.

1. Орг. начало урока.

2. Подведение учащихся к теме урока.

( сл. 1) – Посмотрите на слайд. Что там изображено?

- почему эти картинки помещены на слайд?

- О какой стране мы будем говорить?

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

3. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами начнём изучать одну из древнейших цивилизаций – Египет. Вы узнаете много нового и интересного. Мы совершим виртуальное путешествие в эту страну и попытаемся выяснить, прав ли был Геродот, утверждая, что « Египет – дар Нила». Сегодня мы поговорим о том, какую роль сыграла река в истории одного из древнейших государств.

 - территории Северо-Восточной Африки, Передней Южной и Восточной Азии, в исторической литературе принято называть древневосточными. Это название условное, оно восходит к периоду древнеримского владычества, когда многие из этих стран были завоеваны Римом, по отношению к которому, они находили на Востоке. А знакомиться с цивилизациями Древнего Востока мы начнем с истории Древнего Египта.

( сл. 2) – записать тему урока

 

- Цивилизация – объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

 

- Давайте прочитаем материал на стр. 34

( сл. 3) План урока:

Страна Египет.
Разливы Нила.
Объединение Египта.

( сл. 4) – задание на урок

         Можно ли назвать Египет «Даром Нила»? Почему?       

 

4. Изучение нового материала.

                   1) рассказ учителя:

- ( сл. 5) В северо-Восточной Африке простираются огромные пустыни. Красновато-жёлтые пески сменяются суровыми скалами. По этой земле несёт свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил.

- ( сл. 6) По берегам рек росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус. Из него делали похожий на бумагу  писчий материал, который назывался папирус.

- ( сл. 7) Богаты воды Нила рыбой и животными. ПО берегам можно было наблюдать крокодилов. В прибрежных зарослях можно было увидеть бегемота и дикую кошку, удода и пеликана, уток и гусей.

- ( сл. 8) Течение реки встречало на своём пути каменные  преграды- пороги, мешающие судоходству. Пройдя пороги, река спокойно текла на север

( сл. 9) Впадая в Средиземное море, она разделялась на несколько рукавов, образующих огромный треугольник – дельту.

- ( сл. 10) Вдали от Нила среди песков пустыни лишь изредка встречались островки зелени – оазисы. Там росли пальмы и кустарники вокруг воды, бьющей ключом из-под земли.

- итак, Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средизесного моря.

 

 

                   2) работа в тетради на печатной основе

                   Задание № 26 на стр. 20.

                   3) рассказ учителя:

- Глядя на карту ( стр. 33 в учебнике) , то вы можете сказать о климате и природных условиях?

- климат в Египте жаркий. В июне здесь стоит сильная жара. Небо ясное, безжалостно палит солнце. От жары и отсутствия влаги глубокими трещинами покрыта почва. В таких условиях большие реки обычно мелеют, а маленькие совсем высыхают. Но вдруг вода начинает прибывать.

-  Если бы с вами вдруг задали вопрос египтянину: « Что же происходит?», то услышали бы такой ответ: « далеко на юге, за нильскими порогами есть пещера, в которой сидит бог реки по имени Хапи. В руках у него два сосуда с водой. Летом Хапи сильнее наклоняет сосуды, и Нил выходит из берегов, а на полях после разлива Нила остаётся плодородный ил. Поэтому мы поём богу благодарственные песни»

- А вот что же происходит на самом деле мы сейчас узнаем, прочитав материал

 на стр. 35 – 36.

( сл. 11)

                        4)  работа по учебнику:

                            Стр. 35-36

 

                   5) самостоятельная работа

- Сейчас вы самостоятельно прочитаете об объединении Египта и заполните карточку.

                                   Карточка №1.

Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около ___________ небольших государств, которые между собой _________________________. В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: _______________________________________________________, а выше по течению _____________________________________________________________________

Царь южного Египта носил корону _________________________________ цвета, похожую на ___________________. Корона северного царя была ____________________ цвета и имела ___________________________ сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил __________________________________________. Он стал носить ______________________ корону. Повелителей стали называть ____________________________________. Столицей египетского государства стал город ______________________________________________________.

( сл. 12)

- Проверим: 1. 40  2. воевали 3. Северный Египет  4. Южный Египет. 5. белого 6. шлем. 7. красного 8. возвышение. 9. северный Египет. 10 двойную корону  11. фараонами 12. Мемфис.

 

                        6) работа в тетрадях на печатной основе.

                            Задание 22 на стр. 18

5. Подведение итога урока.

6. Домашнее задание: параграф 6, вопросы, задание « Подумайте» на стр. 37 – письменно


Просмотров: 300 | Загрузок: 85
Автор: Антоненкова А.В.
Теги: древний египет
Предмет: История


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar