Конспект и презентация к уроку истории "Древний Восток (электронная игра)"

Цель урока:  при помощи игры закрепить знания, полученные на уроках; развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей; содействовать развитию классного коллектива, формированию навыков работы в команде.

 Оборудование: презентация к игре, мультимедийный проектор, компьютер,

 

                                                              Ход урока.

1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.

Вступительное слово учителя:

Мы познакомились с удивительно богатой историей стран Древнего Востока: природными условиями этих стран, образом жизни и занятиями жителей, культурой и достижениями…

Сегодня мы должны подвести итог вашим знаниям по этой теме.

Распределение учащихся по командам  (цветные фишки)

Команды выбирают название и капитана

Объяснение правил игры

- Но вначале – правила игры. Перед вами – игровое поле.

 

      Команды по очереди выбирают страну  и вопрос. На каждый вопрос дается 4 варианта ответа.

    Сложность вопроса определяется количеством указанных баллов, которые и получает команда за правильный ответ. Победившей будет считаться команда, набравшая большее количество баллов.

Правильность ответа показывает 

 

Если ответ неверный

3. Проведение игры.

 

Вопросы

ответы

 

 

Египет расположен:

 

1. Между третьим и четвертым порогами Нила

2. Вдоль побережья Красного моря

3. По берегам рек Нил и Евфрат

4. В Северо-Восточной Африке

Земледелие в Египте стало главным занятием, так как:

 

1. В Египте часто шли дожди

2. В Египте протекало много полноводных рек

3. В долине Нила земля была мягкой и плодородной

4. По берегам реки находилось много свободных, пригодных для земледелия полей

Причиной военных походов египетских фараонов было их стремление:

 

1. Научиться у соседних народов новым способам обработки земли

2. Освободить народы соседних стран от рабства

3. Увеличить свои богатства

4. Усилить власть вельмож

Завоеванная египтянами страна, располагавшаяся за первым порогом Нила называлась:

1. Сирией

2. Нубией

3. Палестиной

4. Финикией

Что является признаком государства?

 

1. Выборы старейшины

2. Образование родовых общин

3. Наличие религиозных верований

4. Наличие определенной территории и границ

В Египте письменность возникла раньше, чем в других странах, потому, что:

 

1. Только в Египте был подходящий материал для письма

2. В Египте раньше сформировался «человек разумный»

3. В Египте раньше возникло государство

4. Египтяне создали алфавит

О каком сооружении египтян идет речь?

Уже пять тысяч лет каждое утро я вижу бога Солнца, восходящего вдали на берегах Нила. Его первые лучи освещают мое лицо… Я верный страж у ног моего повелителя, столь бдительный и преданный. Что он дал мне свое лицо. Я спутник фараона, я сам фараон.

 

1.сфинкс

2. обелиск

3. храм

4. саркофаг

 

Древнее Двуречье располагалось:

 

1. Между реками Нил и Евфрат

2. Между реками Тигр и Евфрат

3. На Синайском полуострове

4. На северо-востоке Африки

В Двуречье, как и в Египте:

 

1. Был жаркий климат

2. Зимой шли ливневые дожди

3. Почва была каменистой и неплодородной

4. Отсутствовали полезные ископаемые

Когда в Двуречье возникли первые государства?

 

1. 2 млн. лет назад

2. 40 тысяч лет назад

3. 5 тысяч лет назад

4. 2 тысячи лет назад

Как называются обязательные правила поведения, установленные государством в обществе?

1. клятвы

2. заклинания

3. законы

4. Хвалебные песни

Крупнейшим городом Двуречья был:

 

1. Ур

2. Фивы

3. Мемфис

4. Тир

Вытянутые треугольные значки, выдавленные на глиняных табличках расщепленной тростинкой, называются:

1. скоропись

2. клинопись

3. алфавит

4. иероглифы

 

Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи?

Если долг одолел человека, и он продал за серебро свою жену. Своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.

 

1. Законы отменяли рабство

2. Законы запрещали давать деньги или зерно в долг

3. Законы запрещали чеканить деньги из серебра

4. Законы защищали интересы свободного населения

 

Финикия располагалась:

 

1. В южной части Средиземного моря

2. В восточной части Средиземного моря

3. На севере Двуречья

4. В западной части Средиземного моря

 

Основное занятие финикийцев:

 

1. торговля

2. земледелие

3. собирательство

4. охота

Из Финикии в древности вывозили:

 

1. Оливковое масло

2. шерсть

3. зерно

4. кожу

Вещество, которое финикийцы добывали из морских моллюсков для окраски тканей, - это:

1. масло

2. стекло

3. пурпур

4. глина

Постоянное поселение, созданное в чужой стране, - это:

 

1. община

2. город

3. деревня

4. колония

Как назывались финикийские корабли?

 

1. лодки

2. триеры

3. галеры

4. ладьи

Недостатком финикийского алфавита было:

 

1. Большое число букв

2. Большое число иероглифов

3. Сложное написание клинописных знаков

4. Отсутствие букв, обозначающих гласные звуки

 

Ассирия располагалась:

 

1. В южной части Двуречья

2. В верхнем течении Тигра

3. По берегам Красного моря

4. Вдоль побережья Средиземного моря

Главным природным богатством Ассирии были:

 

1. Залежи железной руды

2. Запасы строевого леса

3. Запасы глины и песка

4. Мягкие, плодородные почвы

Главным занятием ассирийцев было:

 

1. земледелие

2. Производство предметов роскоши

3. скотоводство

4. Выращивание винограда и оливковых деревьев

В чем причина военных успехов ассирийских царей?

 

1. Использование оружия из меди

2. Привлечение в войско рабов

3. Отсутствие военачальников

4. Использование конницы

Ниневия была разрушена:

 

1. В результате землетрясения

2. В результате сильного наводнения

3. В ходе восстания вавилонян и мидийцев

4. В ходе восстания ассирийских бедняков против знати

Ассирийский царь Ашшурбанапал известен:

 

1. Созданием библиотеки глиняных книг

2. Разработкой нового свода законов

3. Прекращением завоевательных походов

4. Постройкой храма Бога Яхве

Расцвет Ассирии пришелся на:

 

1. 2 тысячелетие до н.э.

2. X в. до н.э.

3. VIII в до н.э.

4. 612 г. до н.э.

 

Своего могущества Персидская держава  достигла при:

 

1. Тутмосе III

2. Ашшурбанапале

3. Хаммурапи

4. Дарии I

Главную силу персидского войска составляли:

 

1. рабы

2. Ассирийская конница

3. 10 тысяч «бессмертных»

4. Жители покоренных областей

Персидские цари носили титул «великий царь, царь царей» , потому, что:

 

1.Были очень высокого роста

2. Славились своей добротой и милосердием

3. Подчинили себе правителей других государств

4. Были родственниками правителей других государств Азии

Границы Персидской державы достигали реки Инд на востоке и Средиземного моря на западе при царе:

1. Тутмосе III

2. Ашшурбанапале

3. Кире Великом

4. Хаммурапи

Человека сравнивают с лидийским царем Крезом, когда  хотят подчеркнуть его:

 

1. богатство

2. могущество

3. ум

4. образованность

Выражение «валтасаров пир»  связано с:

 

1. Законами царя Хаммурапи

2. Взятием персами Вавилона

3. Победами ассирийских царей

4. Взятием израильтянами Иерихона

Золотая монета Дария I называлась:

 

1. злотый

2. дарик

3. сатрик

4. драхма

 

Где расположена Индия?

 

1. В западной Азии

2. В Южной Азии

3. На Синайском полуострове

4. В Северо-Восточной Африке

Освоение долины Ганга стало возможным после:

 

1. Падения Персидской державы

2. Создания свода законов Хаммурапи

3. Объединения Индии под властью царя Ашоки

4. Появления железных орудий труда

Главными богами древних индийцев были  бог Солнца и бог дождя, потому что:

 

1. В Индии было мало солнечных дней

2. Земледелие было главным занятием индийцев

3. Индийцы любили загорать и купаться

4. В Индии не было крупных полноводных рек

Какое изобретение было сделано в Индии?

 

1. стекло

2. иероглифы

3. шахматы

4. водяные часы

Буддизм – это:

 

1. Название государства

2. густые, труднопроходимые заросли

3. Название земледельческого орудия труда

4. Религиозное учение, возникшее в Азии

Каста – это:

 

1. Название города в Индии

2. Земледельческое орудие труда

3. Большое и сильное государство

4. Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству

Объединение Индии в единое государство произошло:

 

1. В 3000 г. до н.э.

2. В 1792 г. до н.э.

3. В IIIв. до н.э.

4. В Xв. до н.э.

 

Где располагается Китай?

 

1. В Северной Африке

2. В Восточной Азии

3. В Северной Азии

4. В Западной Азии

Какой материал использовали китайцы для письма?

 

1. бамбук

2. папирус

3. глиняные дощечки

4. пальмовые листья

Какую систему письма использовали китайцы?

 

1. алфавит

2. клинопись

3. иероглифы

4. кириллицу

Что изобрели китайцы:

 

1. шелк

2. шахматы

3. стекло

4. сахар

Что являлось одним из направлений деятельности первого властелина единого Китая?

 

1.Установление добрососедских отношений с другими народами

2. Подавление восстаний подданных

3. Развитие науки и культуры

4. Уменьшение налогов

Кто является автором следующего высказывания?

Будьте почтительны к родителям и учителям вашим. Только в милосердии и самопожертвовании опережайте их. Что себе не пожелаешь, того не делай и другим.

1. Брахма

2. Соломон

3. Конфуций

4. Ашшурбанапал

 

Объединение Китая в единое государство произошло:

1. В 1792 г. до н.э.

2. В 612 г. до н.э.

3. В 525 г. до н.э.

4. В 221 г. до н.э.

 

4. Подведение итогов, выставление оценок

Использованная литература:

Кинтрольно - измерительные материалы  История древнего мира 5 класс Москва – «Вако» , 2013


Просмотров: 439 | Загрузок: 65
Автор: Мартынова С.В.
Теги: Древний Мир
Предмет: История


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar