Конспект и презентация к уроку истории "Древнее Двуречье"

Цель урока:

В конце урока учащиеся должны иметь общие представления о цивилизации Древнего Двуречья

Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ

Уважать культуру других народов, выстраивать конструктивные взаимоотношения в группе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Пользоваться  приемами  критического  мышления: кластер, концептуальная таблица.

ПРЕДМЕТНЫЕ

уметь описывать  климатические условия Двуречья, занятия жителей, их культуру
показывать на карте местоположение Двуречья

Приемы: «Ключевые слова», «Групповая мозговая атака», «Концептуальная таблица», «Кластеры».

Формы работы: парная, групповая.

Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала.                                                                                           

Оборудование: настенная карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия» атласы, мультимедийная установка, ПК.

 

Ход урока:

Деятельность учителя

1.1.Предлагает вспомнить, где возникли первые государства.

1.2.Задает вопрос: Историю какого государства Вы завершили изучать?

1.3. Сегодня мы начнем знакомиться с историей еще одной страны, а какой вы узнаете, если мы повторим поход воинов Тутмоса в Азию и посмотрим, как далеко стали простираться   при нем, границы Египетского государства, организация работы в парах с атласами, один показывает у доски, на настенной карте.

Задача: используя карту, проследить путь воинов Тутмоса  в Азию.

1.4. Демонстрируется слайд  с изображением  карты «Древнее Двуречье»

Вопрос: Как называлось государство, которое располагалось между реками Тигр и Евфрат?

Значит, что будет темой изучения нашего урока?

(Демонстрация слайда «ДВУРЕЧЬЕ»)

1.5. Организует учащихся на мозговую атаку (работа в парах), предлагая предположить, опираясь на знания по истории Древнего Египта,  что необходимо знать при характеристике государства.

Организует обсуждение,

Результаты оформляются  в виде кластера на доске и в тетрадях детей  (с учетом дальнейшего расширения)

Демонстрация слайда «ПАМЯТКА КЛАСТЕР»

 

Контрольно – оценочная деятельность.

-  Кто согласен с выполненной работой?

- С чем согласны?

- Кто не согласен и с чем именно?

- Оцените работу.

- У кого возникли трудности? В чём?  

 

П о с л е обсуждения:

Изучение Двуречья по этим вопросам и будет целью сегодняшнего урока

2.1. Задает вопрос: почему государство названо Двуречье?

 Предлагает  для осмысления рассмотреть карту, иллюстрации слайдов, исторический документ и попытаться сравнить  Древний Египет  и Двуречье

Основным источником  для 2-х  групп станет текст параграфа. П.13.(С.66-67)

2.2. Организует работу в парах - «Мозговая атака»

Цель: выяснить линии для сравнения

 

2.3.Организует работу в группах, предлагая результаты оформить в концептуальной таблице,  макет, которой по мере предложений возникает на доске

1 группа - черты сходства

2 группа - черты различия

3 группа - текст с историческим документом

Организует  обсуждение по вопросу, предлагает сделать вывод.

 

Вопрос? Какие изменения можем сделать в Кластере?

/на доске и в тетради -изменения в КЛАСТЕР/

2.5. Активизирует детей на дальнейшую работу.

Задает вопросы, как называли жителей Двуречья?

 

Чем еще могли заниматься  шумеры, благодаря географическому положению страны.  СЛАЙД КАРТА ДВУРЕЧЬЯ

Вопрос? Какие изменения можем сделать в Кластере?

/на доске и в тетради -изменения в КЛАСТЕР/

 

2.6.Предлагает решить задачу СЛАЙД «Реши задачу»

В городе Уре было исследовано более двух тысяч гробниц. Несколько гробниц резко отличались от остальных. В них были погребены вместе с умершим десятки слуг, конюхов, музыкантов. Здесь же были найдены золотые шлемы, венки, ожерелья и др. какие выводы можно сделать на основании этих погребений? Обоснуйте свое мнение.

2.7. Демонстрация слайда «РЕЛИГИЯ ШУМЕРОВ»

Цель: подвести учеников к пониманию, что религия в Двуречье была языческой

/на доске -изменения в КЛАСТЕР/

Демонстрация слайда «НАХОДКИ АРХЕОЛОГОВ»

 Цель: подвести учащихся к пониманию, что в Двуречье были города-государства

ВОПРОС: Что можно сказать о городах Двуречья по археологическим раскопкам?

Признаками, какого понятия являются все эти элементы?

 

Предлагает сделать вывод

 

2.9. Демонстрация слайдов, отображающих письменность Двуречья.

Задание: Определить по слайдам, какая письменность была у жителей Двуречья, на чем писали, чем

 

/на доске и в тетради  -изменения в КЛАСТЕР/

 

2.9. Просит вернуться к кластеру на доске и назвать, что еще не выяснили по истории Двуречья?      

Демонстрация слайдов по КУЛЬТУРЕ ДВУРЕЧЬЯ

Цель: организация учащихся на самостоятельное определение, что было характерно  для культуры Двуречья

Результат должен быть озвучен при помощи слайда ГЛАВНЫЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТУРЫ ДВУРЕЧЬЯ

/на доске -изменения в КЛАСТЕР/


Просмотров: 199 | Загрузок: 69
Автор: Семкова Н.В.
Теги: Древнее Двуречье
Предмет: История


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar