Презентация "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Часть С"

 Цели:
1) Помочь учащимся 11-х классов в написании сочинения.
2) Показать важность выполнения части «С» ЕГЭ.
3) Познакомить с критериями проверки.
4) Помочь учащимся в составлении плана.

ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ЧАСТЬ «С»
1) Умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста;
2) Умение комментировать проблемы исходного текста, позицию автора;
3) Умение выражать и аргументировать собственное мнение;
4) Умение последовательно и логично излагать мысли;
5) Умение использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка;
6) Практическую грамотность – навыки оформления высказывания.

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА
     Напишите сочинение по прочитанному тексту.
    Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
     Сформулируйте позицию автора(рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте,  опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два   аргумента).     Объём сочинения - не менее 150 слов.
     Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
     Если   сочинение   представляет собой пересказанный или   полностью   переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то   такая работа оценивается нулём баллов.
     Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
 
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ
•Проблема
2.  Комментарий
•Позиция автора
•Согласны / не согласны
•Два аргумента
 
КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ
1. Определение проблемы. Комментарий.
2. Позиция автора.
3. Мнение выпускника. Первый аргумент.
4. Второй аргумент.
5. Вывод.
ПРОБЛЕМАТИКА
 Определение проблематики текста – это ряд вопросов, которые поднимает автор в своем рассуждении.
Проблема текста
Определяя проблему, учащийся должен задуматься над тем, каким образом содержание текста касается его, других людей, всего человечества. Следует помнить, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.д. – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулировать проблему надо так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации.
Проблему теста следует не только выявить, но и сформулировать.
Категории (виды) проблем
Комментарий – это суть проблемы исходного текста, рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо, изображения того, насколько глубоко и полно понята проблема, как выпускник смог увидеть её аспекты, намеченные автором, проследил за ходом авторской мысли, цитата из исходного текста, подтверждающая, что данная проблема действительно есть в этом фрагменте.
ТИПЫ КОММЕНТАРИЕВ
ПОЗИЦИЯ АВТОРА
 Позиция автора – предлагаемый ответ автора на поставленные им в тексте вопросы.
АРГУМЕНТАЦИЯ
  АРГУМЕНТАЦИЯ - ВИД РЕЧЕВОГО СООБЩЕНИЯ, КОТОРЫЙ ВЫЗВАН НЕОБХОДИМОСТЬЮ ОПРЕДЕЛИТЬ ПОЗИЦИЮ ГОВОРЯЩЕГО ИЛИ ПИШУЩЕГО.
ТИПЫ АРГУМЕНТОВ
 
РАБОТА С ЧЕРНОВИКОМ
           Пример написания сочинения*
      В тексте (ФИО автора),чьи произведения неизменно вызывают интерес читателей,  поднимается проблема ………. Суть данного вопроса заключается в том ,что (привести цитату из текста, подтверждающую наличие данной проблемы   в  исходном тексте).
      Рассуждая на данную тему, автор приходит к мысли о том, что  (сформулировать позицию автора).
     С точкой зрения автора нельзя не согласиться . Во-первых,(1-ый аргумент).
     Во-вторых, (2-ой аргумент).
     Итак, (вывод) .
*Если сложно самостоятельно создавать текст.

Объем сочинения 150-300 слов.

Время выполнения части «С»- 1час 20 минут (при условии выполнения части «А» за 1 час, части «В» за 40 минут)
Логические ошибки:
•Завершение работы (концовка) не служило выводом из сказанного, не подводило итог, часто  было совсем не мотивировано исходным текстом.
•В процессе анализа работ экзаменуемых были выявлены и такие  композиционно-текстовые недочеты, как отсутствие  связи начала работы и её завершения.  Такие работы оставляли впечатление  нечеткости, неясности изложения.
Негрубые ошибки (2 за 1)
1)     в исключениях из правил;
2)     в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3)     в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
4)     в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
 
Однотипные ошибки:
•Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.
•Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).
•Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.
 
Внимание!
При оценке сочинения исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
- в переносе слов;
- на правила, которые не включены в школьную программу;
- в передаче авторской пунктуации.
Ошибки, не влияющие на оценку :
Буквенная передача звукового состава слов
-  Буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта).
-  Н / нн в кратких отглагольных прилагательных / причастиях (взволнованна / взволнована этим событием).
Прописная / строчная буквы
-  В названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог.
-  При переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).
-  Написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент... (дон Педро и Дон Кихот).
 
Ошибки, не влияющие на оценку :
Слитное / дефисное / раздельное написание
-  Сложные существительные без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемые правилами и не входящие в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант).
-  Слитное / раздельное написание наречных единиц / наречий с приставкой / предлогом, например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную).
-   Слитное / дефисное написание: перекати-поле, гуляй-город
Ошибки, не влияющие на оценку :
ПУНКТУАЦИЯ
-         Тире в неполном предложении.
-         Обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным.
-         Запятые при ограничительно-выделительных оборотах.
-         Различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми.
-         Сочетание знаков и комбинация знаков.
-         Использование тире, двоеточия и точки с запятой в союзном предложении.
-         Замена двоеточия на тире в бессоюзном предложении.
Графические ошибки:
•Ошибки графические (не учитываются при проверке) - разновидность ошибок, связанных с графикой, т.е. средствами письменности данного языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи.
•Графическими ошибками становятся различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Исправляются, но не учитываются описки – неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (рапотает вместо работает, мемля вместо земля).
Грамматические ошибки:
Грамматические ошибки:
Речевые ошибки и недочеты:
 
Литература
•Демоверсии ЕГЭ по русскому языку.
•Из личного опыта эксперта ЕГЭ.


Просмотров: 217 | Загрузок: 68
Автор: Карпов Р.В.
Теги: русский язык
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar