Конспект и презентация к уроку русского языка в 11 классе "Сложносочинённое предложение"

 Оборудование,

 использование ИКТ источники информации

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, Интернет, Программа 1С «Русский язык»,   презентация «Сложносочинённое предложение», учебник «Русский язык» (автор  Н.Г. Гольцова), сборник для подготовки к ЕГЭ (автор Сенина), раздаточный  материал.

Цель урока

Повторить сложносочинённое предложение, знаки препинания в ССП, правописание производных предлогов

Задачи урока

1) обучающая

отработка умения находить ССП в тексте, различать ССП и ПП с однородными членами

2) развивающая

развитие навыков постановки знаков препинания в ССП, решения заданий типа А18, А19;

3) воспитывающая

формирование языковой компетенции.

Тип урока

Урок  комбинированный  (систематизации и  обобщения, контроля знаний, умений, навыков)

Методы обучения

 

Метод  активизации познавательной деятельности,

метод упражнений, метод индивидуализации,  метод актуализации опорных знаний.

Формы

Классно-урочная форма обучения, фронтально-индивидуальный,    письменный и устный  опросы, индивидуальная,  групповая и коллективная форма организации работы,  тренинговые  упражнения, тестовые задания.

Дифференцированный

подход

Индивидуальная работа со слабоуспевающими, сильными учащимися

Основные понятия и термины урока

Сложносочинённое предложение,  простое предложение с однородными членами

Этапы урока

Организационный момент
Устная синтаксическая минутка (слайд 3)
Орфографическая разминка.

Повторение правописания производных предлогов

по таблице Т.Я. Фроловой

Индивидуальная работа
   Выполнение заданий с использованием  сигнальных  карточек

(слабоуспевающие)

   Работа с тестами (сильные).
Коллективная работа. Запись под диктовку, объяснение орфограммы

В)следстви.. по делу, (в)продопжени.. месяца, (в)виду недостатка материалов, (в)следстви.. невнимательности, иметь (в)виду, письма (в)роде дневника, справиться (на)счёт здоровья, (в)место предисловия, участвовать в продолжени.. передачи, расположиться (в)доль дороги, слова согласуются (в)роде, перевести (на)счёт банка, (в)течени.. года, наклеить (в)доль, (в)течени.. реки, (в)заключени.. эксперта, из(под) навеса, (в)заключени., выступления, (в)место на значения, идти (на)встречу товарищам, (на)встречу с выпускниками. (Слайд 4)

Повторение и систематизация материала

Фронтальный опрос

Какие предложения называются сложносочинёнными? (слайд 5)
С помощью каких союзов осуществляется связь между частями ССП? (слайд 6)
Расскажите о пунктуации в ССП (слайд 7,8,9,10)

 Закрепление материала.

Работа с алгоритмом выполнения  задания А19, запись в тетради для подготовки к ЕГЭ (слайды 8-12).
Объяснительный диктант. Запись под диктовку, объяснение пунктограмм, составление схем.

Он упал возле ног вороного коня ( ) и закрыл свои карие очи.
Нет оправдания хамству ( ) и только наша активная жизненная позиция поможет искоренить это отвратительное явление.
На небе весело играли лучиками первые звезды ( ) и темнели небольшие кучевые облака.
Тихая ночь ( ) и только рыба плеснет по воде да скрипнет старая сосна.
Лось замер, затаился ( ) и настороженно стал всматриваться в мелкий кустарник у воды.
Внезапно из-за леса выползла темная туча ( ) и сразу стало свежо.

(слайд 11)

Графическая работа по карточкам (индивидуально у доски)

Зарядка для глаз (слайды 13-16 )
Тренинг (слайд 17-28)
Самостоятельная работа (по вариантам)
Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Повторить: СПП, пунктуация в СПП, виды придаточных, 

правописание союзов.

Составить  тест из  10  заданий по типу А19 (индивидуальное   задание

для сильных учащихся).

Решить тесты типа А19 по сборнику Н.И. Сениной (для всех).

 

Карточки для графической работы

Карточка №1

В любви слушайте только свое сердце ( ) и тогда она сделает вас добрее и чище.
Накануне было ветрено ( ) и море по-прежнему выбрасывало на берег какие-то темные водоросли.
К доброму человеку тянутся окружающие ( ) и сами они потом становятся источником светлой душевной энергии.
Весенний воздух был наполнен ароматом сирени ( ) и ласковым воркованием горлинок.
Мы проходим межой ( ) и сворачиваем влево к лесу.

Карточка №2

Светало ( ) и первые петушиные крики все уверенней и звонче раздавались в разных местах деревни.
Медленно продвигаемся вперед ( ) и нежданно-негаданно попадаем на полянку, насквозь продуваемую ветром.
В доме накрывали стол ( ) и оживленно суетились женщины, разбирая привезенные покупки.
Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое ( ) и стали лучшим средством передвижения.
К глухой деревушке в пермских лесах археологи добирались долго ( ) и поэтому было так приятно снять с себя рюкзаки и напиться чистой колодезной воды.

 

А 19 Вариант 1

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.

1) Предложение сложносочиненное, перед союзом И запятая ставится.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Предложение сложносочиненное, перед союзом И запятая не ставится.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Страна наша богата истинными талантами ( ) и многие виды народного искусства широко известны и высоко ценимы не только у нас, но и за рубежом.

1) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

2) Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.

3) Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соединяемые союзом И, имеют общий второстепенный член.

4) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И присоединяет повторяющиеся однородные члены предложения.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Старые, загорелые, широкоплечие, дюженогие запорожцы, с проседью в усах и черноусые, засучив шаровары, стояли по колено в воде ( ) и стягивали челны с берега крепким канатом.

1) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.

2) Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

3) Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.

4) Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения, которые имеют общий второстепенный член.

4. Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении:

Всем хотелось спать ( ) и теплая, ласковая ночь с мягким шелестом трав располагала к этому.

1) Предложение сложносочиненное, поэтому перед союзом И нужна запятая.

2) Предложение простое с однородными членами, поэтому перед союзом И нужна запятая.

3) Части сложносочиненного предложения связаны союзом И, поэтому запятая не ставится.

4) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому запятая не нужна.

5. Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении.

Во дворе посадили деревья ( ) и к вечеру в новый дом уже приехали первые жильцы.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Начинало светать ( ) и разведчики, прячась в густой траве, потащили связанного немца к своим окопам.

1) Предложение сложносочиненное, поэтому нужна запятая перед союзом И.

2) Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому не нужна запятая.

3) Части сложного предложения связаны союзом И, поэтому запятая не ставится.

4) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому запятая нужна.

    7. Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении.

Идешь по весеннему лесу ( ) и удивляешься буйной силе земли, дающей жизнь всему на ней.

1) Предложение сложное, поэтому нужна запятая.

2) Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому нужна запятая.

3) Части сложного предложения связаны союзом И, поэтому запятая не ставится.

4) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому запятая не нужна. 

 

А19 Вариант 2

1. Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении.

В тайге жарким летом душно, жарко ( ) и всякий путник вскоре нестерпимо хочет пить.

1) Предложение сложносочиненное, поэтому нужна запятая перед союзом И.

2) Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому нужна запятая перед союзом И.

3) Части сложного предложения связаны союзом И, поэтому запятая не ставится.

4) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому запятая не нужна.

2. Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении.

В лесу куковали кукушки ( ) и слышались звонкие голоса девчонок, собиравших малину.

1) Предложение сложносочиненное, поэтому нужна запятая перед союзом И.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как части сложного предложения имеют общий второстепенный член.

3) Части сложного предложения связаны союзом И, поэтому запятая не ставится.

4) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому запятая не нужна.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

С горы открывался чудесный вид на большое озеро в обрамлении остроконечных елей ( ) и каждому захотелось сфотографировать эту картину.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Каждое изделие народного искусства является памятником духовной жизни народа ( ) и его корнями, питающими современную культуру.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Cложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

К глухой деревушке в пермских лесах археологи добирались долго ( ) и поэтому было так приятно снять с себя рюкзаки и напиться чистой колодезной воды.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое ( ) и стали лучшим средством передвижения.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В доме накрывали стол ( ) и оживленно суетились женщины, разбирая привезенные покупки.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как части сложного предложения имеют общий второстепенный член.

3) Части сложного предложения связаны союзом И, поэтому запятая ставится.

4) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому запятая нужна.

 

А19. Вариант 3

1.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Медленно продвигаемся вперед ( ) и нежданно-негаданно попадаем на полянку, насквозь продуваемую ветром.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Светало ( ) и первые петушиные крики все уверенней и звонче раздавались в разных местах деревни.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

    3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Мы проходим межой ( ) и сворачиваем влево к лесу.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Весенний воздух был наполнен ароматом сирени ( ) и ласковым воркованием горлинок.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как части сложного предложения имеют общий второстепенный член.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

К доброму человеку тянутся окружающие ( ) и сами они потом становятся источником светлой душевной энергии.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Накануне было ветрено ( ) и море по-прежнему выбрасывало на берег какие-то темные водоросли.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В любви слушайте только свое сердце ( ) и тогда она сделает вас добрее и чище.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

А19. Вариант 4

 

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Внезапно из-за леса выползла темная туча ( ) и сразу стало свежо.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

   2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Лось замер, затаился ( ) и настороженно стал всматриваться в мелкий кустарник у воды.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна: есть общий второстепенный член.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Тихая ночь ( ) и только рыба плеснет по воде да скрипнет старая сосна.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На небе весело играли лучиками первые звезды ( ) и темнели небольшие кучевые облака.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как есть общий второстепенный член.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Нет оправдания хамству ( ) и только наша активная жизненная позиция поможет искоренить это отвратительное явление.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он упал возле ног вороного коня ( ) и закрыл свои карие очи.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В марте собранные листья закапывают в землю ( ) и они служат удобрением для новых посевов.

1) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

А19. Вариант 5

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Каждое сделанное тобой дело должно быть лучше прежнего ( ) и только тогда можно говорить о действительном движении к намеченной цели.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Дымком потянуло от пашен ( ) и запахло прохладой лесной.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В первые весенние дни женщины кличут малых ребят, берут большие корзины ( ) и идут в поле полоть лён.

1) Сложное предложение с общим членом, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Будьте внимательны к окружающим вас людям ( ) и вскоре ощутите сердечное внимание не только своих родных.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как части сложного предложения имеют общий второстепенный член.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Величественная красота моря ( ) и его беспредельная даль сразу очаровывают человека, впервые оказавшегося на морском берегу.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как части сложного предложения имеют общий второстепенный член.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу ( ) и видны были стволы мачт.

1) Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.

2) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.

3) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

4) Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соединяемые союзом И, имеют общий второстепенный член.

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Оглянитесь вокруг ( ) и увидите столько нового и интересного.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как части сложного предложения имеют общий второстепенный член.

 

А 19. Вариант 6

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

От долгого сидения у него затекли ноги ( ) и заболела спина.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как части сложного предложения имеют общий второстепенный член

    2.   Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Его не страшили нехоженые тропы () и не пугала встреча с дикими животными.

1)   Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)   Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

3)   Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4)   Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3.   Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

В лесу только иволги кричат ( ) да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.

1)   Простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

2)   Простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая нужна.

3)   Сложносочинённое предложение, перед союзом ДА запятая нужна.

4)   Сложносочинённое предложение, перед союзом ДА запятая не нужна.

4. Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении:

Всем хотелось спать ( ) и теплая, ласковая ночь с мягким шелестом трав располагала к этому.

1) Предложение сложносочиненное, поэтому перед союзом И нужна запятая.

2) Предложение простое с однородными членами, поэтому перед союзом И нужна запятая.

3) Части сложносочиненного предложения связаны союзом И, поэтому запятая не ставится.

4) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому запятая не нужна.

5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

В окрестных болотах надрывались лягушки ( ) и до головной боли пахло багульником.

1)   Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2)   Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3)   Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, поскольку есть общий второстепенный член.

6.   Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Почти каждый день небо заволакивали тяжёлые тучи() и из них косо летел и барабанил по крышам холодный дождь.

1)   Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)   Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

3)   Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4)   Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

7.  Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Стоят на деревенской улице избы-красавицы ( ) и друг с другом соперничают в изяществе и богатстве наряда.

1)   Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)   Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

3)   Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4)   Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 

А 19 Вариант 7

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.

1) Предложение сложносочиненное, перед союзом И запятая ставится.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Предложение сложносочиненное, перед союзом И запятая не ставится.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Страна наша богата истинными талантами ( ) и многие виды народного искусства широко известны и высоко ценимы не только у нас, но и за рубежом.

1) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

2) Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.

3) Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соединяемые союзом И, имеют общий второстепенный член.

4) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И присоединяет повторяющиеся однородные члены предложения.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Старые, загорелые, широкоплечие, дюженогие запорожцы, с проседью в усах и черноусые, засучив шаровары, стояли по колено в воде ( ) и стягивали челны с берега крепким канатом.

1) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.

2) Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

3) Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.

4) Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения, которые имеют общий второстепенный член.

4. Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении:

Всем хотелось спать ( ) и теплая, ласковая ночь с мягким шелестом трав располагала к этому.

1) Предложение сложносочиненное, поэтому перед союзом И нужна запятая.

2) Предложение простое с однородными членами, поэтому перед союзом И нужна запятая.

3) Части сложносочиненного предложения связаны союзом И, поэтому запятая не ставится.

4) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому запятая не нужна.

5. Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении.

Во дворе посадили деревья ( ) и к вечеру в новый дом уже приехали первые жильцы.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Начинало светать ( ) и разведчики, прячась в густой траве, потащили связанного немца к своим окопам.

1) Предложение сложносочиненное, поэтому нужна запятая перед союзом И.

2) Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому не нужна запятая.

3) Части сложного предложения связаны союзом И, поэтому запятая не ставится.

4) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому запятая нужна.

    7. Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении.

Идешь по весеннему лесу ( ) и удивляешься буйной силе земли, дающей жизнь всему на ней.

1) Предложение сложное, поэтому нужна запятая.

2) Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому нужна запятая.

3) Части сложного предложения связаны союзом И, поэтому запятая не ставится.

4) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому запятая не нужна.


Просмотров: 483 | Загрузок: 64
Автор: Булатова Л.П.
Теги: Сложносочинённое предложение
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar