Система задач при обучении учащихся решению задач на касательную к графику функции

На современном этапе развития образования в качестве одной из основных задач выступает формирование творчески мыслящей личности. Способность к творчеству у учащихся может быть развита лишь при условии привлечения их к основам исследовательской деятельности, для этого у учащихся должны быть сформированы полноценные знания и умения. В связи с этим проблема формирования базовых знаний и умений по каждой теме школьного курса математики имеет большое значение. Для достижения этой цели должна быть продумана и подобрана система задач [36].

Разнообразные задачи, связанные с понятием касательной к графику функции, стали в последние годы практически обязательными в текстах Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Но школьные учебники содержат лишь простейшие, одношаговые задачи. Стремление учителя прорешать как можно больше задач на уроке и факультативе не всегда приводит к цели, так как экзаменационная задача может быть не похожа ни на одну из решенных. Поэтому необходимо, прежде всего, научить школьника анализировать условие задачи [13].

Перед учителем стоит задача: как одновременно обучить детей с разными индивидуальными особенностями и при этом добиться хороших результатов для каждого учащегося [41].

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Алгебра и математический анализ для 10 класса: Учеб. Пособие для учащихся  шк. и классов с углубл. изуч. математики / Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашев-Мусатов, С.И. Шварцбурд. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1992. – 335с.
Алгебра и начала анализа. Сборник заданий для подготовки к письменному экзамену по алгебре и началам анализа за курс средней школы. 11 кл./ Л.И. Звавич, Д.И. Аверьянов, В.К. Смирнова. – М.: Дрофа, 1997. – 208с.
Алгебра и начала анализа. Учеб. для 10–11 кл. сред. шк./ Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1993. – 254с.
Алгебра и начала анализа. Учеб. для 10–11 кл. сред. шк./ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.: Под ред. А. Н. Колмогорова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 320с.
Алгебра и начала анализа. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.: Мнемозина, 2001. – 240с.
Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10–11 кл. сред. шк. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1993. – 351с.
Башмаков М. И. и др. Задачи по математике. Алгебра и анализ. / Под ред. Фаддеева. – М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы. 1982, 192с.
Буторина Г. В. Индивидуализация и внутриклассная дифференциация процесса ознакомления с окружающим миром: Дипл. раб. – Екатеринбург, 2000.
Виленкин А. Производная и касательные // Квант. – 1978. – №5. – с.44–47.
Виленкин Н. Я., Мордкович А. Г., Куницкая Е. С. Математический нализ. Дифференциальное исчисление. – 2-е изд. Перераб. – М.: Просвещение, 1984. – 176с. 
Вопросы общей методики преподавания математики: Методические рекомендации / Магнитогорск. пед. ин-т; Сост. Е. И. Жилина. – Магнитогорск, 1995. – 57с.
Галицкий М. Л. Подготовка к выпускному экзамену. // Математика: приложение к газете «Первое сентября» – 1997. – №19. – с.3–5.
Гусева Н. Б., Сычева Г. В. Учимся решать задачи на касательную. // Математика в школе. – 2001. – №9. – с.35–42.
Дорофеев Г. В. и др. Математика 11 кл. Подготовка к письменному экзамену за курс средней школы: Решение задач с методическими комментариями. –2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 352с.
Дорофеев Г. В. и др. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс: Эксперимент. пособие. –3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2000. – 160с.


Просмотров: 163 | Загрузок: 73
Автор: Скачко М.П.
Теги: график функции
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar