Презентация к уроку математики "Цилиндр. Конус. Шар"

Цель урока: проверить теоретические и практические знания по данной теме.

 

Ход урока.

 1. Организационный момент, постановка целей урока.

 2. Сообщение темы урока.

 3. Повторение и систематизация знаний –ответить на следующие вопросы: (приложение 1)

    - определение цилиндра, его элементы, способы получения цилиндра (слайды 2-6);

    - примеры цилиндра (слайд  7);

    - сечение цилиндра (слайд  8);

    - площадь полной поверхности цилиндра, основания (слайд  9);

    - виды цилиндра (слайды 10-12);

    - определение конус, его элементы, способы получения конуса (слайды 14-16);

    - примеры конуса (слайд  17);

    - сечение конуса (слайды  18-19);

    - площадь полной поверхности конуса, основания (слайд 20);

    - виды конуса (слайды 21-22);

    - усеченный конус (слайд 23);

    - определение шара (сферы), их элементы, способы получения (слайды 26-27);

    - примеры шара. сферы (слайд  28-29);

    - сечение шара  (слайды  30);

    - площадь сферы (слайд 31);

    - взаимное расположение шара и плоскости  (слайд 32).

4.Интерактивный тест по теории, с самопроверкой (приложение 2)

   Тест, создан учителем в Google (Интернет),

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dDBiOHV1clFfdEJnbmdJZHpSa3NLVFE6MQ

5.Физкульминутка (для профилактики утомления глаз):

  1.Быстро поморгать, закрыть глаза, посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.

  2.Крепко зажмурив глаза, считая до трех, открыть, посмотреть вдаль, считая до пяти. Повторить 4-5 раз.

  3.Потрите ладони друг о друга и прикройте ими закрытые глаза на 1 минуту. Откройте глаза. Повторить 4-5 раз.

6.Проверка практических знаний –дифференцированная  контрольная работа (приложение 3)

7.Подведение итогов урока.

 

Литература:

1.Атанасян Л.С. учебник Геометрия 10-11-М.: Просвещение, 2006.

2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРТИ, 2003. –272 с

3.Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии 11 кл.- М.: ВАКО,2006..

 

Дифференцированная контрольная работа по теме

 «Цилиндр. Конус. Шар»

На «3»

1.Радиус основания цилиндра равен 5 см. а высота – 6см. Найдите площадь сечения проведенного параллельно оси цилиндра на расстоянии 4 см. от нее.

2.Радиус шара 17 см. Найдите площадь сечения шара удаленного от его центра на 15 см.

3.Радиус основания конуса равен 3 м., а высота 4 м. Найти образующую и площадь осевого сечения.

На «4»

1.Осевое сечение цилиндра - квадрат, диагональ которого 4 см. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.

2.Радиус основания конуса равен 6 см., а образующая наклонена к плоскости основания под углом 60°. Найдите площадь сечения, проходящего через две образующие, угол между которыми равен 45° и площадь боковой поверхности конуса.

3.Диаметр шара равен d. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 45° к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью.

На «5»

1.Длина линии пересечения сферы и плоскости, проходящей через конец  диаметра под углом 60° к нему, равна 5π см. Найдите диаметр сферы.

2.Через вершину  конуса проведена  плоскость , пересекающая  основание по хорде, длина которой  равна 5 см, и стягивающей  дугу 90°. Плоскость сечения составляет с плоскостью основания угол 60°. Найдите площадь боковой поверхности конуса.

3.Плоскость, проходящая через центр нижнего основания цилиндра под углом α к основанию, пересекает верхнее основание по хорде, равной b и стягивающей дугу β. Найдите высоту цилиндра.


Просмотров: 361 | Загрузок: 73
Автор: Суркова Г.А.
Теги: цилиндр, Конус, шар
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar