Конспект и презентация к уроку математики "Решение показательных уравнений графическим способом"

Цели урока:

Систематизировать и расширить знания, умения учащихся, связанных с применением методов решения показательных уравнений.
Показать связь наук математики и информатики.
Содействовать развитию математического мышления учащихся.
Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.
Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, развивать навыки самоконтроля.

ХОД УРОКА.

Урок идет с использованием презентации.

На первом слайде написано: «Решение показательных уравнений-------- способом». Мы должны в течение урока сформулировать полную тему урока.

Актуализация знаний.

 Какая функция называется показательной? (слайд №2)

Функция, заданная формулой у = ах (где а > 0, а≠ 1), называется показательной функцией с основанием а.

Промежутки монотонности функции  (слайды 3,4)

 

Тест (с использованием  системы интерактивного голосования VERDICT)

Подведение итогов тестирования, объявление оценок.

 

Что такое уравнение?  (слайд 5)

Уравнение - это равенство, содержащее неизвестную величину, значение которой нужно найти.

 Что называется корнем уравнения?  (слайд 6)

Корень уравнения – это значение неизвестной величины, при котором равенство не теряет смысла.

Что значит решить уравнение?  (слайд 7)

Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что корней нет.  

6.Какое уравнение называется показательным?  (слайд 8)

Показательным уравнением называется уравнение, содержащее переменную в показателе степени.

7. Какие способы решения показательных уравнений вы знаете?  (слайд 9)

1.Приведение обеих частей уравнения к одному основанию.

2.Вынесение за скобки общего множителя.

3.Введение нового неизвестного.

 

Определите способы решения каждого из уравнений

(слайд 10)

 

2. 52х+1-3*52х-1=550;

3.4х+2х-6=0;

4.9х+3х+1=4;

5.3*5х+3+2*5х+1=77;

6.49х-8*7х+7=0;

Сведение к одному основанию (1)

Вынесение за скобки общего множителя (2,5)

Замена переменной (3,4,6)

На доске решают по одному разными способами

После этого появляются на слайде еще 3 уравнения:

 

Как можно решить данные уравнения?

Методом подбора.
Графически.

Записываем полную тему урока, т.е в пропуск записываем слово «графически»

Давайте попробуем решить данные уравнения.

Решаем сначала графически, потом учитель информатики напоминает, как можно решить данные уравнения с помощью программы  EXELL

Сравниваем полученные результаты.

Домашнее задание: на сайте UZTEST.RU.


Просмотров: 144 | Загрузок: 57
Автор: Малыгина И.Н.
Теги: показательные уравнения
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar