Конспект и презентация к уроку математики "Решение логарифмических уравнений и неравенств. Подготовка к ЕГЭ"

Цели урока:

1. Повторить: определение логарифма; свойства логарифмических уравнений и неравенств.

2. Развитие познавательного интереса к обучению.

3. Формирование практических навыков решения логарифмических  уравнений и неравенств на основе изученного теоретического материала.

4. Закрепить навыки решения логарифмических уравнений и неравенств из заданий ЕГЭ: В3, В7, С3.

5. Провести индивидуальное тестирование.

 

Задачи урока:

Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» в конкретной ситуации.
Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, предупредить появление типичных ошибок, подготовить к контрольной работе.
Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень. 
Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.
Воспитывать у учащихся чувство ответственности, уверенности в себе.

Структура урока (из расчета два урока по 45 мин)

 

Ход урока

1. Организационный момент

Постановка целей, задач и его основных моментов, проверка домашней работы. (слайд 1 см приложение 2)

2. Обобщение теоретического материала

- Работа с презентацией  (слайд 2 Приложение 2)

- Ведется опрос учащихся по слайдам презентации , в некоторых случаях с записью на доске (слайд 3-7  Приложение 2)

    Определение логарифма?

     Основные формулы?

      Методы решения уравнений?

      Свойства логарифмов?

      Что называют логарифмическим неравенством?

- Устная фронтальная работа (слайд 8-17  Приложение 2)

3. Работа по карточкам у доски  с проверкой :

4 человека- решают уравнение группа ЕГЭ В3 (слайд 18-19  Приложение 2, карточки приложение -3)

3 человека решают неравенства группа- 1 уровень С3 (слайд 20 Приложение 2, карточки приложение-3)

с последующим проговариванием решения и записью в тетрадях.

Заранее сильным ученикам дается задание С3 2 уровня.

(слайд 21-24 Приложение 2)

Тот кто правильно справится с ним выходит к доске и решает его с комментированием. Остальные записывают у себя в тетрадях.

4. Задание на дом (дается заранее перед итоговым тестом, что бы ребята не забыли его записать слайд 25 приложение2)

5. Итоговый тест. Каждый садится за компьютер и тестируется. Оценку выдает компьютер. Приложение 1,4

 

Итоговый тест

"Логарифмические неравенства" (N 192097) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a936f9fc-b0e6-4f91-add8-e0258e8a5aab/?from=8a790bee-ba9d-4b2b-9c3a-6e370cc2df5b&
"Решение логарифмических уравнений" (N 192118) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef77265a-595e-428b-868d-02f73703c187/?from=a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448&

6. Подведение итогов урока, оценивание учащихся. В итоге урока многие учащиеся получат не одну оценку.


Просмотров: 163 | Загрузок: 63
Автор: Боровикова Е.И.
Теги: Логарифмическое уравнение
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar