Конспект и презентация к уроку математики «Показательные уравнения и неравенства»

Цели урока:

обобщение знаний о способах решения показательных уравненийи неравенств. Подготовка к ЕГЭ;
формировать у учащихся адекватную самооценку при выборе уровня трудности самостоятельной работы;
развивать математическую речь при комментировании решения, при составлении алгоритмов выполнения задания;
воспитывать взаимопомощь.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

 систематизируют свои знания по данной теме;
закрепят теоретические знания по данной теме;
 рассматривают некоторые из способов решений.

 

Необходимое оборудование и материалы:

ПК учителя, мультимедиа проектор;
презентация к уроку;
письменные принадлежности, раздаточный материал (Приложение 1), цветные мелки.

 

Подробный конспект урока.

 

Мотивация учащихся: подготовка к ЕГЭ для успешной сдачи его сдачи и поступления в ВУЗ, возможность самостоятельно выбрать учебные упражнения, проанализировать свои ошибки.

Ход и содержание урока.

 

Слайд 2

Сообщение темы урока, целей урок

 

Слово учителя:  Задание с использованием показательных функций, показательных уравнений и неравенств являются весьма популярными заданиями во всех вариантах тестов ЕГЭ. У каждого учащегося на столе лежат бланки разного цвета, пронумерованные. На каждом этапе урока нам понадобятся эти бланки.

 

Слайд 3

Содержание урока (основные этапы урока-презентации).

 

Из содержания по гиперссылкам можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание. Слайды меняются по щелчку мышью или нажатием на пробел.

 

Слайд 4

Слайд 5

Повторение и закрепление теоретического материала.

 

В начале занятия учащиеся повторяют способы решения показательных уравнений и неравенств. Переход к равносильным уравнениям и неравенствам. Ответы учащихся сопровождаются показом слайдов презентации. На этом этапе урока учащиеся пользуются Бланком №1 (зеленого цвета).

После демонстрации Слайда 5 целесообразно на доске записать примеры неравенств, которые учащиеся решают устно.

 

Следующий этап урока: повторение некоторых способов решения уравнений и неравенств.

Слайд 6 - 9

На этих слайдах предлагаются 2 задания, которые сопровождаются решениями (по гиперссылкам можно перейти обратно к условию).

В предложенных решениях нужно вместо синих квадратов вставить пропущенное выражение или число (выражения и числа появляются по щелчку).

 

Во время просмотра решения на Слайде 9 необходимо вспомнить две теоремы для решения квадратных уравнений.  Эти теоремы учитель записывает на доске, а учащиеся в Бланке №1 в разделе Заметки.

 

Пример:                      

 

Слово учителя: опыт показывает, что довольно легко решать простые показательные уравнения, чем неравенства. Решение неравенств требует не только знания алгоритма решения, но и умения интерпретировать варианты в зависимости от поведения графика соответствующей функции. Иными словами решение неравенства является творческой и более интеллектуальной работой.

Слайд 10 - 13

На этих слайдах предлагаются 2 задания, которые сопровождаются решениями (по гиперссылкам можно перейти обратно к условию).

В предложенных решениях нужно вместо синих квадратов вставить пропущенное выражение или число.

Слайд 14

На этом слайде учащиеся проговаривают способы решения, которые использовались при решении задач в устной работе. По гиперссылкам можно перейти к примеру в котором этот способ был применен.

 

Самый важный этап – этап самостоятельной работы. Работа проходит в группах.

 

Слайд 15

 

На этом слайде представлены этапы работы в группах.

Составить и решить уравнение и неравенство (учащиеся должны составить и решить одно уравнение и неравенство, аналогичные рассмотренным примерам). На доске записать решение уравнения и неравенства, остальные собрать для проверки (от каждой группы один проект). Результаты проверки огласить. Задание выполняется в рабочих тетрадях, на проверку учитель берет любую тетрадь из группы. В основе проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезу.
Найти ошибку в решении.  Для выполнения этого задания учащиеся Бланком 2. Свои ответы можно сверить с правильными ответами (слайд 16-17).

 

Слайд 16-17

На этих слайдах показаны правильные решения Бланка 2.

 

Слайд 18

После разбора способов решения учитель предлагает проверочное задание в виде разноуровневого теста (по выбору учащихся).

Время на выполнения задания 6 минут.

Слайд 19

 

Проверка правильности выполнения теста.

Слайд 20

Оценка своей работы. Учащиеся, которые выбрали III уровень и верно выполнившие задание получают оценку «5».

Слайд 21

Проверка решения задания III уровня.

 

Учащиеся заполняют Бланк №4, результаты теста.

Домашнее задание предложено учащимся на Бланке №1 двух уровней, по выбору.

Слайд 22

 

Слово учителя. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?».  И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудреца спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

В строительстве храма науки и мы принимали участие, где математика-царица наук.

А сейчас вы оцените свою работу на уроке Бланк №4 (2. Оценка своей работы на уроке).

Бланки с результатами работы прошу сдать.

 

В помощь учителю.

Учебно-методический комплект:
Математика. Алгебра и математический анализ. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Мордкович А.Г. 11 класс. Учебное пособие.
Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа. Контрольные и самостоятельные работы под редакцией М.Л.Галицкого и др.


Просмотров: 254 | Загрузок: 82
Автор: Маргиева Н.А.
Теги: показательные уравнения
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar