Конспект и презентация к уроку алгебры "Корень n-ой степени и его свойства"

Цель урока: Вывести и понять принципы упрощения выражений, содержащих радикал

Задачи урока: 1. Актуализировать необходимые знания и умения.

2. Организовать мыслительную деятельность учащихся для решения проблемы (выстроить необходимую коммуникацию).

 3. Через анализ и присвоение нового способа деятельности воспитывать уважение к чужому мнению и чужому труду.

 4. Проверить уровень усвоения учащимися вопросов темы.

Тип урока: Комбинированный (систематизация и обобщение, проверка и оценка знаний).

Оборудование: Компьютер, проектор и экран для демонстрации презентации; карточки с заданием для работы в группах; карточки с таблицей для оценки присвоения нового вида деятельности; чистые двойные листы для выполнения учащимися разноуровневой самостоятельной работы; карточки с разноуровневыми заданиями.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Организационно мотивационный

- приветствие учащихся

 

- сообщение темы «Корень n – й степени и его свойства»

 

- сообщение цели и способа деятельности

 

Актуальность знаний

Фронтальная беседа:

Дать определение корня n-й степени

 

Дать определение арифметического корня n-й степени

 

Какими свойствами обладает корень n-й степени?

 

- записать на листе

 

- сверить со слайдом

 

- кто записал все свойства?

- кто сделал:

                    одну ошибку?

                    две ошибки?

 

Применение изученного

Дает комментарий  к дальнейшим  действиям:

 

- работа в группах по этапам

 

- перед каждой группой лежит листок с одним и тем же заданием, но с разными условиями:

( на слайде «Упростить выражение»)

 

- 1 этап «Генерация идей»

Знакомство с инструкцией деятельности (на слайде)
Руководство деятельностью группы (добиться включенности в работу всех учащихся)

 

- 2 этап «Анализ идей»

Знакомство с инструкцией деятельности (на слайде)
Руководство деятельностью групп

 

- 3этап «Экспертиза»

Знакомство с инструкцией деятельности (на слайде)

 

- 4этап «Предъявление результатов»

Знакомство с инструкцией деятельности (на слайде)

 

Контроль и самоконтроль

Проверка знаний

Дает инструкцию по выполнению самостоятельной работы:

 

   1.Все учащиеся выполняют задания 1 уровня (на «3»)

- задания на карточках (слайде)

 

   2. Самопроверка по ответам на слайде

 

   3. Кто справился с заданием 1 уровня?

 

   4. Учащиеся, справившиеся с 1 уровнем, переходят к заданиям 2 уровня (на «4»), те, кто не справился, остаются на 1 уровне

- задания на слайде, на карточках

 

   5. Самопроверка по ответам на слайде

 

   6. Кто перешел на 3 уровень?

Кто остался на 2 уровне?

Кто перешел на 2 уровень?

Кто остался на 1 уровне?

 

   7. Учащиеся, получившие «4» выполняют задания 3 уровня (на «5»).

Учащиеся, не получившие «4» и справившиеся с 1 уровнем, выполняют задания 2 уровня.

Учащиеся, не получившие «3», выполняют задания 1 уровня

-задания на карточках (на слайде)

 

   8. Самопроверка по ответам на слайде

 

9. Кто получил:

-оценку «5»?

-оценку «4»?

-оценку «3»?

 

   10. Кто не справился с заданиями 1 уровня?

Рефлексия

 Дает комментарии по написанию «Синквейна»

- инструкция на слайде

Постановка домашнего задания

-выполнить задание того уровня, с которым не справились

Подведение итогов

- Анализ оценки деятельности на разных этапах урока: Почему вам было легче (сложнее) в той или иной роли?

-Спасибо за урок


Просмотров: 484 | Загрузок: 118
Автор: Богомолова О.М.
Теги: Корень
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar