Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию. КВН по экономике "Защита прав потребителей"

Цели:

популяризация закона РФ «О защите прав потребителей»;
формирование знаний о правах потребителей в РФ и умений их практического применения;
воспитание основ потребительской культуры учащихся.

Задачи:

1) образовательные:

изучить права потребителей в РФ;
формировать навыки рационального потребительского мышления;
научить применять полученные знания на практике в реальных жизненных ситуациях.

2) развивающие:

развитие культуры устной речи учащихся;
формирование экономического мышления;
формирование у учащихся навыков выступления перед аудиторией.

3) воспитательные:

закрепление навыков работы в команде;
повышение общей положительной мотивации учащихся к учению путем использования нестандартных приемов обучения (КВН).

Целевая аудитория: учащиеся 9-11 классов (социально-экономический профиль)

Форма проведения: КВН

Место проведения: актовый зал школы

Длительность мероприятия: 60 минут

Дидактический материал:

компьютерная презентация (авторский медиапродукт, Microsoft Office Power Point 2003);
информационный ролик по проблемам, связанным с нарушением закона РФ «О защите прав потребителей» (нарезка из телевизионных передач).

Оборудование: проектор, экран, колонки

 

Литература, использованная при подготовке к мероприятию:

Основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний: Олимпиадные задания с ответами и решениями (Из опыта проведения олимпиад в Московской области): Пособие для учителя/ Т.М. Матвеева, Е.В. Кузнецова. Под  ред. В.А. Кальней. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
http://www.zonaprav.ru/ap/history1.htm - история развития потребительского права.

 

Сценарий

 

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги и гости! 15 марта во всём мире отмечают «Международный День Защиты Прав Потребителей»  (Слайд 1). Впервые официально очертил права гражданина как потребителя Президент США Джон Кеннеди. (Слайд 2) 15 марта 1962 года он принял «Билль о правах потребителей», который закрепил за потребителями четыре основных права: на безопасность, на выбор, на получение информации и право быть выслушанным. С момента принятия этого документа ежегодно 15 марта отмечается как «Международный день прав потребителя», а общества защиты прав потребителя всего мира сделали слова «Билля» своим манифестом. Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Впервые День Потребителя был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей.

В России этот праздник отмечается с 1992 года (Слайд 3), когда был принят закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», юридически закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности торгующих или оказывающих услуги организаций.

В нашей школе стало доброй традицией активно участвовать в мероприятиях (Слайд 4), посвящённых Правам Потребителей, проводимых в рамках городского месячника «По защите прав потребителей и основам потребительских знаний». Поэтому сегодня мы предлагаем Вашему вниманию увлекательную игру – КВН (Слайд 5), в которой принимают участие команды 10-го и 11-го классов социально-экономического профиля. Судейство будет осуществлять компетентное высокопрофессиональное жюри в составе наших уважаемых гостей:

1)         __________________________________________________________________

2)         __________________________________________________________________

3)         __________________________________________________________________

 

Ведущий: Итак, внимание! Попрошу команды выйти в центр зала и представиться. Начнём с команды 11-го класса. (Говорят название и девиз). Члены команды – «опытные бойцы потребительского фронта», которые второй год защищают честь школы в рамках месячника. Алина М. – победитель городской и участник областной олимпиады по обществознанию. Екатерина К. и Екатерина Щ. – успешно прошли 2 тура Всероссийской дистанционной олимпиады школьников по финансовому рынку.

А теперь наше молодое поколение - команды 10-го класса. (Говорят название и девиз). Члены команды Дмитрий К. и Павел Д. в 2011 году стали победителями областного чемпионата по управлению предприятием «Business Battle: School League», проводимого Красногорским филиалом Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ на базе Лицея г. Мичуринска. Команда получила право участвовать во всероссийском чемпионате «Business Battle: School League».

Ведущий: Попрошу команды занять свои места. Мы начинаем КВН. Конкурс № 1 «Разминка» (Слайд 6). Я задаю вопросы всем участникам одновременно. Как на уроке, вы должны поднять руку, чтобы ответить. Кто быстрее поднимет, тот и отвечает. За каждый верный ответ – 1 балл.

Ведущий: Ребята, кто из героев следующих сказок и литературных произведений выступал в роли  потребителя? Почему? Внимание на экран!

(Слайд 7)

1)      «Пошла Муха-Цокотуха на базар и купила самовар»? Ответ: да.

(Слайд 8)

2)      Старик в сказке А.С. Пушкина по отношению к Золотой Рыбке? Ответ: нет, т. к. старик не платил рыбке за услуги.

(Слайд 9)

3)      Поп в сказке А.С. Пушкина «О попе и работнике его Балде»? Ответ: скорее да, т.к. «Пошел Поп по базару посмотреть кой-какого товару».

(Слайд 10)

4)      Король в сказке Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» по отношению к портным? Ответ: Да, если новое платье предназначалось для личных нужд короля и оплачивалось из государственной казны. Нет, если платье короля – это служебная одежда (униформа).

(Слайд 11)

5)      Кот в Сапогах в сказке Шарля Перро, когда просил хозяина купить ему сапоги? Ответ:  Если считать Кота «человеком», то он – потребитель. Если считать Кота животным, то он потребителем не является.

(Слайд 12)

6)      Робинзон Крузо в романе Р.Л. Стивенсона? Ответ: нет, т.к.  на необитаемом острове он ничего не покупает.

(Слайд 13)

7)      Является ли публичной офертой утверждение «Коня! Полцарства за коня!» в трагедии В. Шекспира «Король Ричард III»? Почему? Ответ: это утверждение можно считать публичной офертой, т.к. оно было обращено к неопределенному кругу лиц и в нем определено существенное условие договора.

(Слайд 14)

8)      Является ли публичной офертой утверждение "Всякий, кто найдёт корзину подснежников, получит корзину золота!» в сказке С.Я. Маршака«12 месяцев»?  Почему? Ответ: данное утверждение можно считать публичной офертой, т.к. оно обращено к неопределенному кругу лиц и в нем определено существенное условие договора.

(Слайд 15)

9)      Является ли потребителем Маленький Мук в той ситуации, когда он  поедает винные ягоды в лесу? Ответ: нет, не является, т.к.  он не покупал дикорастущие ягоды, а сам собирал их.

(Слайд 16)

10)    Является ли король из сказки Вильгельма Гауфа потребителем в той ситуации, когда он кушал ягоды,  купленные для него слугами у Маленького Мука? Ответ: да, т.к. он использовал эти ягоды для личного потребления (хотя сам и не покупал их).

 

Ведущий: Спасибо командам. Пока жюри подводит итоги, посмотрим на слайды. (Слайд 17) Сказка – ложь, да в неq намrк… Мы повторили значение понятий: «потребитель» и (Слайд 18) «публичная оферта».  Слово жюри!

Жюри: ……

Ведущий: Спасибо. Переходим к конкурсу № 2 «Горячий форум» (Слайд 19). Сегодня у нас в течение дня работал форум «Школа юных потребителей точка ру», на который поступило много вопросов от жителей нашего города. Часть из них мы озвучим. Теперь я задаю вопросы каждой команде по очереди. Если члены команды не знают ответа, то вопрос адресуется команде-сопернику. Отвечать может любой член команды. За каждый верный ответ – 2 балла. Начинаем с команды 10- го класса.

Вопрос 1: Кто определяет размер компенсации морального вреда?

Ответ: Суд вне зависимости от размера причинённого имущественного вреда.

Вопрос 2: Сколько детей и какого возраста пассажиры имеют право бесплатно провозить с собой в поездах дальнего следования?

Ответ: Одного ребёнка в возрасте не старше 5 лет.

Вопрос 3: Кто может устанавливать срок годности на парфюмерно-косметические товары?

Ответ: Изготовитель парфюмерно-косметических товаров.

Вопрос 4: Продавец обязан обеспечить наличие ценников с указанием на них …?

Ответ: Наименования товара, его сорта, цены за массу или единицу товара.

Вопрос 5: При трансляции рекламы каким должен быть её звук?

Ответ:  Звук рекламы не может быть громче звука транслируемой программы.

Вопрос 6: Каким образом должны быть выставлены образцы мебели в торговом зале?

Ответ: Должен быть обеспечен свободный доступ потребителей к этой мебели.

Вопрос 7: В какой срок должно быть выполнено продавцом требование потребителя об устранении недостатков в товаре?

Ответ: Незамедлительно.

Вопрос 8: Является ли законным требование продавца возвращать товар ненадлежащего качества вместе с фирменной упаковкой?

Ответ: Нет, это требование абсолютно незаконно.

Вопрос 9: В какой момент определяется цена холодильника, подлежащего замене?

Ответ: Это цена на момент его замены.

Вопрос 10: Александр сдал пальто в химчистку, где оно было утеряно. Что обязано сделать руководство химчистки?

Ответ: Выплатить стоимость данного пальто в двукратном размере.

Вопрос 11: В каком случае потребитель имеет право обменять кроссовки ненадлежащего качества на аналогичный товар?

Ответ: Если эти кроссовки: не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Вопрос 12: Рекламу какого вида  можно отнести к недобросовестной?

Ответ: Если она содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических лиц.

 

Ведущий: Спасибо командам. Прошу занять места в зале. Пока жюри подводит итоги конкурса, внимание на экран. (Слайд 20). Практически во всех сводах законов древних государств были определены нормы, защищающие интересы граждан как потребителей. Законы Хаммурапи, царя, правившего в Древнем Вавилоне в ХVIII в. до н. э., можно считать первым изложением хозяйственного права. Законы Хаммурапи регулировали кредитные отношения, качество товаров и услуг, ценообразование, а также устанавливали ответственность за продажу некачественных товаров. (Слайд 21). В середине VI в. н.э. в правление императора Византии Юстиниана появился «Свод гражданского права». Первый титул ХIХ книги дигест рассматривает случаи применения иска из сферы купли-продажи. Особое значение римские юристы придавали добросовестности (bоnа fides) сторон. Итак, Слово жюри!

Жюри: ……

Ведущий: Спасибо. Переходим к конкурсу № 3 «Домашнее задание» (Слайд 22). Каждая команда должна была подготовить один художественный номер по проблеме нарушения прав потребителей. Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов. Начинаем с команды 11-го класса.

(Инсценировка 11-го класса)

Ведущий: Спасибо. Продолжает конкурс команда 10-го класса.

(Инсценировка 10-го класса)

Ведущий: Спасибо. Попрошу команды занять свои места. Пока жюри подводит итоги конкурса, я попрошу капитанов команд подойти ко мне для объявления заданий по конкурсу капитанов. (Слайд 23). Дмитрий и Екатерины сейчас вы получите своё капитанское задание. За время, в течение которого мы будем смотреть информационный ролик, вы должны устно подготовить свои ответы. За каждый верный ответ – 3 балла. (Капитаны получают листы с заданием). Готовьтесь, удачи! А мы пока посмотрим информационный ролик.

(Просмотр ролика).

Ведущий: Спасибо! Это очень интересная и актуальна информация. Жюри готово объявить итоги «Домашнего задания»? Вам слово.

Жюри: ……

Ведущий: Итак, наш последний конкурс № 4 «Конкурс капитанов». Начинаем с Дмитрия – капитана десятиклассников. (Отвечает Дмитрий). Спасибо! А теперь послушаем Екатерину – капитана одиннадцатиклассников. (Отвечает Екатерина). Спасибо! Пока жюри подводит итоги конкурса капитанов и общие итоги КВН, посмотрим на слайды с полезной информацией по защите прав потребителей. (Слайды № 24, 25, 26).

Ведущий: Слово для подведения итогов – жюри.

Жюри: ……

Ведущий: На этом (Слайд 27) наше мероприятие закончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!


Просмотров: 1332 | Загрузок: 186
Автор: Терехова Е.А.
Теги: потребитель
Предмет: Экономика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar