Внеклассное мероприятие для 10 – 11 классов. Математический квест "В поисках истины"

По сути – содержание игры

На слайде последовательно появляется 7 портретов. Останавливать данное действие нельзя! Портреты увеличиваются в масштабе.

После завершения действия (когда все портреты масштабно будут увеличены) можно нажать на любой портрет, по желанию команды / ученика. По какому принципу выбирается очерёдность участников игры учитель может определить сам, возможно жеребьёвка. Отвечать на какие-либо вопросы не стоит, т.к. сама игра объёмная по своему содержанию. Рекомендую перед выбором категории (портрета) озвучить участникам условие, что каждая команда должна обязательно сначала по одному разу выбрать каждую категорию и лишь после прохождения полного круга, если команд или участников меньше пяти, оставшиеся вопросы можно выбрать для улучшения результата и, соответственно, при наличии времени.

Предположим, сделан выбор «Альберт Энштейн» - нажимаем на портрет. Переход на слайд 52

Особый акцент на слайд делать НЕЛЬЗЯ!

Быстро нажимаем на портрет А.Энштейна – переход на слайд 51.

(данная комбинация вынужденная , чтобы в последующем все действия выполнялись корректно.

Определяющая надпись «Лаборатория Альберта Энштейна»

Чтобы надпись пропала, необходимо выполнить щелчок мышки по пустому полю слайда. После того, как надпись пропадёт НЕОБХОДИМО акцентировать внимание учащихся на слайде…(в последующем на слайде появятся новые предметы и учащиеся должны будут их найти) Через минуту нажимаем на портрет А.Эйнштейна – переходим на 53 слайд

При демонстрации данного слайда учащимся предоставляется познавательная информация, касающаяся учёного. Здесь возможно воспользоваться материалом, который расположен в папке «Познавательно», или можно заранее попросить учащегося приготовить сообщение об учёном и встроить данную информацию на данный слайд.

При нажатии по пустому полю слайда  появляются элементы, которые сопровождают материал, что я предложила в папке «Познавательно».  Повторяю. Учитель может изменить содержание данного слайда,  но дополнительные слайды создавать нельзя, чтобы не нарушить настройки.

Далее нажимаем на кнопку                 Переходим на слайд 52.

Слайд выбора вопросов данной категории

На слайде появились новые предметы (муха, часы, трубка, дисковая гиря, формула) . При нажатии на новый предмет происходит переход на слайд с соответствующим вопросом.

Например, нажимаем  [Говнопоэзия!] , переходим на слайд с заданием. На слайде 4 портрета. По описанию (материал расположен в папке «Задания. Лаборатория Эйнштейна») необходимо определить о каком учёном идёт речь. Если учащиеся правильно отвечают после прочтения учителем/организатором первой части текста, то команда/игрок получает 3 балла, если после первой подсказки – 2 балла, если после второй подсказки – 1  балл. В заметках к слайдам есть тот же самый текст, но без разделения на подсказки.

При выборе ответа необходимо нажать на портрет. Если ответ неверный, то портрет исчезает, если ответ верный, то портрет увеличивается. Далее по кнопке

возвращаемся на 52 слайд, муха исчезает.

Презентацию выключать нельзя. При нажатии на кнопку

           переходим на   слайд 2 и выбираем другую

            категорию   вопросов.

 

Содержание игры

Теперь выбираем, например, портрет Пифагора, переходим на слайд 4.

Особый акцент на слайд делать НЕЛЬЗЯ!

Быстро нажимаем на портрет Пифагора – переход на слайд 3.

 

Обозначение категории «Школа Пифагора»

Чтобы надпись пропала, необходимо выполнить щелчок мышки по пустому полю слайда. После того, как надпись пропадёт НЕОБХОДИМО акцентировать внимание учащихся на слайде…(в последующем на слайде появятся новые предметы и учащиеся должны будут их найти) Через минуту нажимаем на портрет Пифагора – переходим на  слайд №5

При демонстрации данного слайда учащимся предоставляется познавательная информация, касающаяся учёного. Здесь возможно воспользоваться материалом, который расположен в папке «Познавательно»,

При нажатии по пустому полю слайда  появляются элементы, которые сопровождают материал, что я предложила в папке «Познавательно».  Повторяю. Учитель может изменить содержание данного слайда, попросить учащихся подготовить сообщение но дополнительные слайды создавать нельзя, чтобы не нарушить настройки.

Далее нажимаем на кнопку                 Переходим на слайд 4

Слайд выбора вопросов данной категории

На слайде появились новые предметы (многогранник, яблоко, статуэтка, горшок с деньгами, глобус) . При нажатии на новый предмет происходит переход на слайд с соответствующим вопросом/заданием. На слайдах с заданиями данной категории есть кнопка «Ответ». После визуализации ответа нажимаем на                

               Переходим на слайд 4. Предмет, который был                  выбран – исчезает. Нажимаем           , переходим на слайд 2.

 

Содержание игры

Теперь выбираем, например, портрет Ф.М.Достоевского , переходим на слайд 20

Особый акцент на слайд делать НЕЛЬЗЯ!

Быстро нажимаем на портрет Ф.М.Достоевского – переход на слайд 19.

 

Категория «Кабинет Ф.М.Достоевского

Чтобы надпись пропала, необходимо выполнить щелчок мышки по пустому полю слайда. После того, как надпись пропадёт НЕОБХОДИМО акцентировать внимание учащихся на слайде…(в последующем на слайде появятся новые предметы и учащиеся должны будут их найти) Через минуту нажимаем на портрет Ф.М.Достоевского – переходим на  слайд №21

При демонстрации данного слайда учащимся предоставляется познавательная информация. Здесь возможно воспользоваться материалом, который расположен в папке «Познавательно»,

При нажатии по пустому полю слайда  появляются элементы, которые сопровождают материал, что я предложила в папке «Познавательно».  Повторяю. Учитель может изменить содержание данного слайда, попросить учащихся подготовить сообщение но дополнительные слайды создавать нельзя, чтобы не нарушить настройки.

Далее нажимаем на кнопку              Переходим на слайд 20

Слайд выбора вопросов данной категории

На слайде появились новые предметы (топор, часы, икона, свеча в подсвечнике, карта-туз пик). При нажатии на новый предмет происходит переход на слайд с соответствующим вопросом/заданием. На слайдах с заданиями данной категории есть кнопка «Например». После её нажатия пустые поля таблиц заполняются. НО!

Совсем необязательно, что данные слова совпадут со словами учащихся. Главное, чтобы слова соответствовали условию – первая буква и количество букв в слове. Нажимаем                 Переходим на слайд 20. Предмет, который                      

был  выбран – исчезает. Нажимаем           ,

переходим на слайд 2.

Содержание игры

Теперь выбираем, например, портрет Д.И.Менделеева , переходим на слайд 44

Особый акцент на слайд делать НЕЛЬЗЯ!

Быстро нажимаем на портрет Д.И.Менделеева – переход на слайд 43.

 

«Лаборатория Д.И.Менделеева»

Чтобы надпись пропала, необходимо выполнить щелчок мышки по пустому полю слайда. После того, как надпись пропадёт НЕОБХОДИМО акцентировать внимание учащихся на слайде…(в последующем на слайде появятся новые предметы и учащиеся должны будут их найти) Через минуту нажимаем на портрет Д.И.Менделеева – переходим на  слайд 45.

При демонстрации данного слайда учащимся предоставляется познавательная информация, касающаяся учёного.

При нажатии по пустому полю слайда  появляются элементы, которые сопровождают материал, что я предложила в папке «Познавательно».  Повторяю. Учитель может изменить содержание данного слайда,  но дополнительные слайды создавать нельзя, чтобы не нарушить настройки.

Далее нажимаем на кнопку                 Переходим на слайд 44.

Теперь это слайд выбора вопросов данной категории

На слайде появились новые предметы (записки на верёвочке, записка на кнопке, колба, макет парусника, таблица Менделеева). При нажатии на новый предмет происходит переход на слайд с соответствующим вопросом/заданием. На каждом слайде 5 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл. После ответа учащимися на вопрос, для проверки правильности ответа необходимо нажать на сам вопрос. Последовательно будет визуализирован правильный ответ. (дополнительных действий не требуется). После ответов на все вопросы нажимаем  кнопку

Переходим на слайд 44. Выбранный

предмет исчезает. Нажимаем

Возвращаемся на слайд 2

Содержание игры

Выбираем любой из оставшихся портретов. Работаем по аналогичному алгоритму, что и в предыдущих случаях.

ВНИМАНИЕ!

При повторном выборе категории, т.е при повторном нажатии на портрет (Например А.Эйнштейна) вы переходите на слайд, на котором визуализированы оставшиеся невыбранные предметы. На портрет нажимать не надо, т.к. при первом попадании в кабинет познавательную информацию об учёном/писателе/путешественнике дети уже получили.

 

Для завершения игры нажмите на данном слайде кнопку в правом верхнем углу:             Кнопка мало заметна, но если приглядеться, её можно увидеть. Я специально её сделала именно такой, чтобы в течении игры (а мы очень часто обращаемся ко второму слайду) не делать на неё акцент. После нажатия на кнопку переходим на слайд № 59

 

Завершение игры

Нажмите по пустому полю слайда. Портреты исчезнут.


Просмотров: 344 | Загрузок: 74
Автор: Каратанова М.Н.
Теги: математика 10 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar