Урок + презентация "Решение иррациональных уравнений"

Цель: Обобщение и систематизация ЗУН учащихся по теме «Решение иррациональных уравнений». Подготовка учащихся  к ЕГЭ.

Задачи: - Обобщить и систематизировать  ЗУН учащихся по теме «Решение иррациональных уравнений». Подготовка учащихся  к ЕГЭ.

- Развитие навыков самоконтроля и самооценки. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

- Воспитание чувство товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: интерактивная доска, сигнальные флажки 4 цветов для каждого ученика, тексты с решенными заданиями части С в 3 варианта по 1 на каждую парту, критерии части С, карточки - задания для проверочной работы, лист оценки деятельности учащегося, тесты.

Литература:

 1.Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 класса, М: Просвещение, 2008г.

2.Логунова Л.В. Прямая пропорциональность, «Сеть творческих учителей», 2008 г

 

Структура урока: всего 40 мин.

Орг.момент. Постановка цели урока.  2 мин
Активизация знаний. Устная работа с тестами. 5 мин
Фронтальная работа. Решение задач. 8 мин
Групповая работа. 8 мин
Проверочная работа. 14 мин
Подведение итогов. Оценка ответов учащихся. 2мин
Рефлексия. 1 мин

Ход урока:

Орг.момент. Постановка цели урока. 

Постановка темы и задач урока. СЛАЙД 1-2.

      - Ребята, сегодня мы повторим тему «Решение иррациональных уравнений». А так как у нас урок повторения знаний, а цель каждого такого урока – это подготовка к ЕГЭ. И сегодня мы с вами посмотрим, как данная тема отражена в КИМах ЕГЭ. СЛАЙД 2. Поэтому девиз нашего урока «Готовимся к ЕГЭ». У каждого из вас на столах имеется  сигнальные флажки 4 цветов, тексты с решенными заданиями части С, критерии части С, карточки - задания для проверочной работы, лист оценки деятельности. В лист оценки деятельности вы должны выставлять себе количество набранных баллов за каждую деятельность на  уроке. Весь остальной материал мы будем использовать в течении урока. Нам предстоит много заниматься умственной деятельностью. А для этого нужно сосредоточить внимание. Маленький тест на внимание.

 

2.Активизация знаний. Устная работа с тестами.

И вот где оно нам очень необходимо. Я предлагаю вам решить уравнения  не решая, а лишь внимательно оценить ответы. У каждого из вас на столах имеется  сигнальные флажки 4 цветов. Каждый цвет соответствует ответу тестового задания. При ответе на вопрос теста я прошу Вас поднимать тот флажок, цвет которого соответствует правильному, по вашему мнению, ответу. СЛАЙД 3. Мы разобрали с Вами задания данной темы, встречающиеся в уровне А.

 За каждый правильный ответ присваивается 1 балл, за устный ответ дополнительный балл. Производите подсчет баллов и выставляете в лист контроля.

3.Фронтальная работа. Решение задач. СЛАЙД 4.

Сейчас посмотрим, как эта тема отражена в ЕГЭ в уровне В. Какие методы решения иррациональных уравнений вы знаете? Какие методы решения иррациональных уравнений используются в данных уравнениях? У каждого из вас имеется тест, поставьте номер метода, который применяется для решения данных уравнений. Взаимопроверка. Какое уравнение на ваш взгляд наиболее трудное? (Решение с комментированием, запись решения в интерактивном режиме).

4. Групповая работа.

- А, сейчас ребята, предлагаю Вам выступить в роли экспертов. У каждого на столе лист с решенным заданием С. Три ученика решали одинаковое  задание, пришли к одному ответу, оцените по предложенным критериям решения учеников. С работой 1 первого ученика работает 1 ряд, второго-2 ряд, третьего-3 ряд. Оцениваем и комментируем у доски. СЛАЙД 5-7.

5. Проверочная работа.

Вам предлагается выполнить работу. Взаимопроверка и оценивание. СЛАЙД 8-11.

6. Подведение итогов. Оценка ответов учащихся.

У каждого из вас заполнен лист контроля, где в течении урока вы выставляли себе баллы, набранные на каждом  этапе урока. Подведем итог и выставим себе оценку. Кто набрал 21 балл, 20 баллов? Итак, у нас есть лидер, это ……, приглашаю для награждения. Посвящается в великие магистры и награждается символом мудрости - совой, это копилка знаний.

СЛАЙД12-13.

7.Рефлексия. .

Работаем с сигнальными кружочками.

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил мудрец: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

 — Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

 — Кто работал так, как первый человек?

(Поднимают зелёные кружочки).

 — Кто работал добросовестно?

(Поднимают синие кружочки).

 — Кто принимал участие в строительстве храма науки?

(Поднимают красные кружочки).

Удачи вам на ЕГЭ.

Спасибо за урок. Удачи вам на ЕГЭ. СЛАЙД14.

 

Приложение.

Устная работа. Тест.

№1 Решите уравнение:

1) 4;     2)2;     3)16;     4)-2.

№2. Решите уравнение:

1) -21;     2)25;     3)16;     4)21.

 

№3. Решите уравнение:

1) -2; 8     2)-8; 2     3)-8    4)-2.

 

№4. Решите уравнение:

1) 1; -3,5     2)1; 3,5    3)-1     4)-1; -3,5

№5 Решите уравнение:

1) 2    2)нет корней    3)-2     4)-4

 

3.Фронтальная работа. Решение задач.

Вариант  I

 

Предложите способ решения данного иррационального уравнения:

1)возведение в степень;

2)замена переменной;

3)разложение на множители;

4)использование свойств функции;

5)использование графиков.

  

Вариант II

Предложите способ решения данного иррационального уравнения:

1)возведение в степень;

2)замена переменной;

3)разложение на множители;

4)использование свойств функции;

5)использование графиков.

 

Рабочая карта урока

 

Ученика _________________________________ 10 «   »  класса

 

                 о/т- оценка товарища, о/у- оценка учителя, с/о – самооценка, о/г-оценка группы

 

Устная работа

с/о

Общее количество баллов, по 1 за каждый правильный ответ и дополнительный балл за ответ по теории

Решение заданий

о/т

Общее количество баллов, по 1 за каждый правильный ответ и дополнительный балл за ответ по теории.

Экспертная

Работа.

о/г

1-3 балла за работу у доски,

1 балл за работу с места.

Практическая

работа

о/т

За каждое верное задание №1-№3 - 1 балл, №4 – 2 балла

Итог

Общее кол-во баллов

 

16 - 21 баллов – оценка «5»

12-15 баллов- оценка «4»

6-11 баллов – оценка «3»


Просмотров: 231 | Загрузок: 73
Автор: Медведева Е.В.
Теги: иррациональные уравнения
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar