Конспект и презентация к уроку математики в 10 классе по теме «Четные и нечетные функции»

Цели:

Обучающие:
Закрепить изученный материал о четных и нечетных функциях, область

Развивающие:

Закрепить навыки определения четной и нечетной функций по графику.

Воспитательные:
 воспитывать интерес к данной теме, развивать логическое мышление.
 

Основные шаги по подготовке урока:

Выбор темы урока.
Разработка этапов урока.
Подготовка оборудования и заданий.
Подготовка слайд - презентации.



ОБОРУДОВАНИЕ:

слайд – презентация.

Ход урока:

Объявление темы, цели урока:
     Здравствуйте. Сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Четные и нечетные функции»


Целями нашего сегодняшнего занятия будет:
  применение определения четной и нечетной функций, определение по графику четности функций,  развитие логического мышления.

Проверка знаний:
          Проверим, насколько вы уяснили теоретический материал:

Дайте определение четной и нечетной функции.
Как расположены на координатной плоскости графики четной и нечетной функции?
Дать определение области определения функции.
Дать определение области значения  функции.
Приведите примеры четной и нечетной функций.

            А сейчас проверим как вы теоретический материал примените к решению практических заданий.

 

Слайд презентации 1 – 16.

 

Актуализация знаний:

Исследовать на четность и нечетность функции:

 

1.  у=х7соs 5х                         (нечетная)

2.  у=(х-2)2+(х+2)2                 (четная)

3.  у=х2 – х+6                          (ни четная, ни нечетная)

4.  у=х – 2|х|                           (ни четная, ни нечетная)

5.  у=5х2+7|х|                          (четная)


Проверка знаний: самостоятельная работа.

1. Докажите, что данная функция является четной или нечетной:

1 вариант                                                                 2 вариант

а) у=х4 – 2х2 – sin2 5х                                            а) у=х6 – 3х2 + sin2 3х

б) у=5х3 + sin х/2                                                   б)  у= 3х3 – 6cos х/3

в) у=|х| cos 2х sin3 5х                                             в) g(х) = |х| sin 3х · tg5х

 

2. Привести примеры нечётных .                  2.Привести примеры чётных функций.                                                             функций.  

 

3. Может ли уравнение y(х)= 0 иметь в точности 5 корней, если y всюду определённая и :

 

Чётная функция (Ответ: да)                           Нечётная функция (Ответ:да)

 

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.


Просмотров: 298 | Загрузок: 71
Автор: Горбунова В.И.
Теги: функция
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar