Конспект и презентация к уроку математики «Графическое решение уравнений и неравенств с параметрами»

Цели:

Образовательная -ученик должен знать способы решения задач с параметрами.
Развивающая – ученик должен уметь применять способы решения задач с параметрами.
Воспитательная – ученик должен понимать, какой тип задачи требует того или иного способа решения.

 

Ход урока:

На доске слайд 1

 

-Итак, чем мы занимались на последних уроках алгебры?

(Решали уравнения и неравенства с параметрами)

- Какие способы применяли?

(Аналитический, графический)

- В графическом способе какие приемы применялись?

(Параллельный перенос, поворот)

- Сегодня мы продолжим знакомство еще с одним приемом в графическом способе решения.

 

Слайд 2.

 

- Проведем разминку в виде теста. Вариант ответа занесите в 2 бланка, один из которых будет сдан для проверки, другой для самопроверки.

 

- Для каждого уравнения подобрать соответствующий графический образ.

.

Слайд 3:

 

Слайд 4:

 

-Проверьте правильность выполненного теста

Cлайд 5:

 

- Решим устно следующие задачи:(ответы появляются после обсуждения с классом решения

Слайд 6:

 

Слайд 7:

 

- Решая задачи с параметрами, можно рассматривать параметр как равноправную переменную, выделив ему свою координатную ось и рассматривая координатную плоскость (х;а) или (а;х).Рассмотрим алгоритм решения таких задач.

Слайд 8:

 

- Решим следующие задачи по данному алгоритму:

 

Слайд 9:(поэтапно появляются пункты алгоритма, по графику ученики «снимают нужную информацию»)

 

Слайд 10.

 

Слайд 11:

-Зададим функцию (а(х)=||x|-2|-|x-4|)

-Раскроем знак модуля, построим график.

-Какой ответ будет иметь уравнение?

 

Слайд 12:

-Раскроем знак модуля (получили систему неравенств).

-Зададим функции.

-В домашней работе было задание построить графики функций, заданных этими уравнениями, в одной системе координат. Найдем точки пересечения парабол, вершину параболы а=х2+х-4, абсциссы концов отрезков, по которой прямая, перпендикулярная параметрической оси пересекается с заштрихованной областью. Запишем ответ.

 

Итак, мы познакомились еще с одним приемом в графическом способе решения уравнений и неравенств с параметрами. Теперь вы самостоятельно можете выбирать удобный для себя способ решения.

 

-Запишите домашнее задание:

Слайд 13.


Просмотров: 264 | Загрузок: 81
Автор: Рубцова Т.К.
Теги: Графический способ
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar