Тесты по истории для 10 класса профильный уровень (входной контроль)

Входной контроль по истории России

для 10 классов социально-гуманитарного профиля

I вариант.

А1. Рассмотрите изображение на рисунке и выполните задание.

К каким событиям относится данный плакат?

 

1) Первая мировая война

2) Русско-японская война

3) Гражданская война

4) Советско-финляндская война

 

А2. Рассмотрите изображение на рисунке и выполните задание.

Назовите генерального секретаря СССР, выступающего на изображенном XX съезде КПСС

1) Н.С.Хрущев

2) В.И.Ленин

3)И.В.Сталин

4)Л.И.Брежнев

 

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите

ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Советско-финляндская война

2) Конституция «Развитого социализма»

3) XIX съезд ВКП(б), принявший решение о переименовании партии в КПСС

4) деятельность I Государственной думы

 

В2.Ниже приведен ряд  деятели культуры. Все,  за исключение одного,  были вынуждены покинуть СССР в 70-е годы.

 

В.Аксенов, Н.Толстой, А.Солженицын, М.Растропович

 

Найдите и запишите фамилию деятеля культура, «выпадающую» из данного ряда.

 

В3. Запишите слово, пропущенное в схеме

РЕФОРМЫ       П.А. СТОЛЫПИНА

?

Переселенческая реформа

 

В4. Ниже приведен ряд военных операция. Все, за исключение одного, относятся к событиям Второй мировой войны.

Блицкриг, «странная война», план «Ост» , Сражение под Мукденом, коллаборационизм

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающий» из данного ряда.

 

В5.Какие битвы, сражения относятся к  Русско-японской войне? Найдите

в приведённом ниже списке два сражения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) битва на Курской дуге

2) сражение под Ляояном

3) Цусимское  сражение

4) Сталинградская битва

5)  Бородинское сражение

 

В6.Соотнести деятелей культуры конца 20 века и их сферы

А) Д.Хворостовский                        1)  кинематограф

Б) В.Тодоровский                             2)  балет

В)  А. Волочкова                              3)  музыка

Г) Б.Гребенщиков                            4)  опера

                                                           5) поэзия

 

В7. Расположите в хронологическом порядке министров иностранных дел СССР и России. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1)  Е.М.Примаков

2) Э.А. Шеварнадзе

3) А.В.Козывер

4) А.А.Громыко

 

В8. Запишите термин, о котором идет речь.

Подкуп, продажность общественных и государственных деятелей, чиновников, должностных лиц.

 

В.9Запишите  фамилию выдающегося деятеля,  о котором идёт речь.

28 января 1904 года в Кронштадт пришло известие о нападении японского флота на русские военные корабли. Война стала фактом. 1 февраля его назначили командующим Тихоокеанским флотом. 24 февраля адмирал прибыл в Порт-Артур. Головным его кораблём стал эскадренный  броненосец «Петропавловск».

 

                                            С.  Мирный договор

Статья V

   Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству, с согласия китайского правительства, аренду Порт-Артура, Талиена  и прилегающих территорий и территориальных вод, а также все права, преимущества  и концессии, связанные с этой арендой или составляющие её часть, и уступает равным образом императорскому японскому правительству  все общественные сооружения и имущества  на территории, на которую распространяется вышеупомянутая аренда…

Статья VI

   Российское императорское правительство обязуется уступить императорскому японскому правительству, без вознаграждения, с согласия китайского правительства, железную дорогу между Чан-чун (Куан-чен-цзы) и Порт-Артур и все её разветвления  со всеми принадлежащими ей правами, прилагаемыми и имуществом в этой местности, а также все каменноугольные копи в названной местности, принадлежащие  означенной железной дороге или разрабатываемые в её пользу…

 

С1. Назовите  страны, которые подписали мирный договор и название                войны, по окончанию которой этот мирный договор был подписан.

С2. Назовите результаты этой войны для России. Перечислите ее территориальные потери или приобретения (не менее 2)

 

 Документ  к части  С:  Кирьянов И. К. Россия. 1900-1917. Документы. Материалы. Комментарии. Книга для тех, кто изучает историю Отечества. Пермь, ПГУ, 1993. С. 143-145.

 

II вариант.

 

А1. Рассмотрите изображение на рисунке и выполните задание.

К каким событиям относится данный плакат?

1) Первая мировая война

2) Русско-японская война

3) Гражданская война

4) Советско-финляндская война

А2. Рассмотрите изображение на рисунке и выполните задание.

Назовите генерального секретаря СССР, представляющего советский союз на Тегеранской конференции

1) Н.С.Хрущев

2) В.И.Ленин

3)И.В.Сталин

4)Л.И.Брежнев

В 1. Расположите в хронологическом порядке лауреатов Нобелевской премии. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Б.Пастернак

2) М.С.Горбачев

3) И.П.Павлов

4) М.А.Шолохов

В 2. Ниже приведен ряд   художников. Все,  за исключение одного,  были участниками общества «Мир искусства».

Н.К.Рерих, К.А.Сомов,  А.Н.Бенуа, К.П.Брюллов

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающий» из данного ряда.

 

В 3. Запишите слово, пропущенное в схеме.

«Шоковая терапия»

?

Ваучер

 

В 4. Ниже перечислен ряд терминов. Все, за исключением одного, относятся к экономической политике  90-х годов.

Либерализация цен, конвертируемая волюта, концессии, валютный коридор

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающий» из данного ряда.

 

В 5Какие битвы, сражения относятся Русско-японской войне? Найдите

в приведённом ниже списке два сражения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) битва на Курской дуге

2) сражение под Лауяном

3)Цусимское  сражение

4) Сталинградская битва

5) Брусиловский прорыв

6) Бородинское сражение

 

В 6.Соотнести деятелей культуры конца 20 века и их сферы

А) Н.Сафронов                                  1) кинематограф

Б) О.Меньшиков                               2) живопись

В)  Н.Цискаридзе                              3) музыка

Г) И.Жданов                                      4)  поэзия

                                                            5) балет

 

В 7. Расположите в хронологическом порядке реформаторов XX века. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Е.Т.Гайдар

2) С.Шаталин

3) П.А.Столыпин

4)А.Н. Косыгин

 

В 8. Запишите термин, о котором идет речь.

Расширение сфер господства, осуществляемое как экономическим, так и военными средствами, дипломатическим давлением.

В.9Запишите  фамилию выдающегося деятеля,  о котором идёт речь.

28 января 1904 года в Кронштадт пришло известие о нападении японского флота на русские военные корабли. Война стала фактом. 1 февраля его назначили командующим Тихоокеанским флотом. 24 февраля адмирал прибыл в Порт-Артур. Головным его кораблём стал эскадренный  броненосец «Петропавловск».

С.Выдержка из речи У. Черчилля.

…На карту мира, столь недавно озарённую победой союзников, пала тень. Никто не знает, что Советская Россия и её международная коммунистическая организация намериваются сделать в ближайшем будущем  и каковы пределы, если таковы существуют, их экспансионистским   и верообратительным  тенденциям. Я глубоко восхищаюсь и чту русский народ и моего товарища военного времени маршала Сталина. В Англии – я не сомневаюсь, что и здесь тоже, - питают глубокое сочувствие и добрую волю ко всем народам России и решимость преодалеть многочисленные разногласия и срывы во имя установления прочной дружбы . мы понимаем, что России необходимо обеспечивать безопасность своих западных границ от возможного возобновления германской агрессии. Мы рады видеть  её на своём законном месте среди ведущих мировых держав. Мы приветствуем её флаг на морях. И прежде всего мы приветствуем постоянные. Частые и крепнующие связи между русскими  русским и нашими народами по обе стороны факты – уверен, что вы желаете, чтобы я изложил вам факты такими, какими они мне представляются, о нынешнем положении в Европе….

С1. Назовите  событие, начало которому положило это выступление и  руководителя  СССР, при нахождении у власти которого была произнесена эта речь.

С2. Назовите организации, созданные в противовес друг другу в начале противостояний 2-ух держав.

Документ  к части С:  Гиренко  Ю.С. Суровый и поучительный урок/ Актуальные проблемы новейшей истории // Д.А. Волконов, В.Я Сиполс, А.А. Кшкин идр. Под общ.ред.Г.Н.Севостьянова.М.Просвещение .1991 стр.188-193


Просмотров: 2097 | Загрузок: 194
Автор: Ермоленко Е.В.
Теги: история
Предмет: История


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar