Конспект и презентация к "Информация для потребителей"

Цели:

сформировать у учащихся понятие об информации в целом, о рекламе, ее видах и формах, о сертификации товаров, маркировке, пищевых добавках, товарных знаках и брендах;
научить учащихся находить и отбирать необходимую информацию из различных источников, маркировки на упаковках и этикетках, развивать произвольное внимание;
способствовать экономическому и экологическому воспитанию школьников на основе полученных знаний.

Оборудование: компьютер, приставка мультимедиа, телевизор, проектор, карточки-задания группам, видеофрагменты, видеомагнитофон, телевизор, сертификаты на различные товары, упаковки, этикетки, вкладыши от лекарственных препаратов, изображение товарных знаков, штрих-кодов, рекламные объявления, Федеральный закон “О рекламе”.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

В начале урока учащимся предлагается для разминки выполнить быстро несколько заданий.

Назовите не задумываясь 5 наиболее, запомнившихся рекламных ролика.
На кого из рекламных героев вы хотели бы быть похожи?
Перечислите, не задумываясь 5 рекламных лозунгов.
Назовите 5 известных людей снимавшихся в рекламных роликах.
Вспомните самую смешную и самую непонятную на ваш взгляд рекламу.
Проанализируйте свои ответы. Сделайте вывод о степени воздействия рекламы на потребителя.

II. Изучение нового материала

Объяснение материала идет на основе мультимедийной презентации  (Приложение 1)

Слайд 2. Источники информации – виды, какие из них контролируются производителями, а какие продавцами. Где можно получить наиболее достоверную информацию.

Слайд 3–5. Что такое реклама, история появления этого понятия, воды рекламы. Наружная и прямая и их виды с конкретными примерами.

Слайд 6. Что делает рекламу популярной и быстро запоминающейся.

Слайд 7. Как относится к различным рекламным компаниям? Некоторые советы “Как не попасть впросак”.

Слайд 8. Мировая паутина. Виды рекламы в Интернете, различия между ними.

Слайд 9–10. Закон “О рекламе”. Какой не должна быть реклама и что должно в ней быть. Реклама не должна быть: недобросовестной (вводит в заблуждение используя эффекты других товаров), недостоверной (в которой есть несуществующие сведения о товаре), неэтичной (нарушает гуманность и мораль), заведомо ложной (производитель заведомо вводит в заблуждение), скрытой

Слайд 11. Какую информацию можно получить о товаре.

Наименование стандартов
Перечень основных потребительских свойств (вес, объем, калорийность, противопоказания)
Цена и условия приобретения товара
Гарантийные обязательства
Правила и условия безопасного и эффективного использования
Срок службы (годности)
Адрес изготовителя и предприятия, где производят ремонт и принимают претензии.

Слайд 12. Где эту информацию можно найти: на этикетках, маркировке и во вкладышах (Приложение 2)

Слайд 13. Маркировка: указывается 4 группы значков: экологические – чистота, охрана окружающей среды, вторичное сырье…., значки стандарта качества и безопасности использования (вызывает раздражение, токсично, инфекционная опасность), качественный состав (входящие в состав компоненты), правила пользования

(Приложение  3)

Слайд 14. Штрих-код – когда появился (Приложение 5), что показывает и какую информацию мы можем получить из этих 13 цифр (Приложение 4)

Слайд 15. Товарные знаки, что они показывают, что можно и, что нельзя использовать в товарных знаках. Как закон защищает владельцев товарных знаков.

Слайд 16. Что такое Бренд? Английского – “клеймо”, требует комплексного подхода: своя уникальная ниша (на рынке и в сознании людей), своя реклама (психологическая связь между потребителем и товаром), своя стоимость

Слайд 17–20. ИНДЕКС Е – угроза организму или пищевые добавки, виды пищевых добавок, краткая информация о каждом виде, красители, консерванты, ароматизаторы и их виды. Пищевые добавки, запрещенные к применению в России (Приложение 6)

III. Работа по группам

Учащиеся делятся на три группы получают карточки-задания (движение по трем пунктам по кругу)

Пункт 1

Проанализируйте рекламы на ТВ, прессе, Интернете. Найдите лучшую рекламу, на ваш взгляд, самую худшую, самую смешную и самую красивую.
Определите, встречается ли в нашей прессе, ТВ, Интернете недопустимые к публикации виды рекламы и почему?

Пункт 2

Разработайте рекламу своего продукта. Выбор формы и приемов обоснуйте.
Придумайте название фирмы выпускающей разработанную вами продукцию и свой товарный знак, который отвечал бы следующим требованиям:

Оригинальность.
Краткость.
Охраноспособность.
Индивидуальность.
Компактность.
Четкость.

Пункт 3

Расшифруйте на имеющихся упаковках и этикетках информацию.
Какие пищевые добавки входят в продукты. Их характеристики. Степень опасности при их употреблении
Обсудите полученную информацию

Группы отчитываются по жеребьевке по каждому пункту. В оценочных листах выставляются баллы за работу групп, а также делается самоанализ, затем учащимся предлагается оценить вклад каждого в работу группы. Пока учитель подводит итоги урока, учащимся предлагается выполнить тест.

IV. Итоги урока

Собираеются оценочные листы и заполняется сводная таблица на доске. Выставляются оценки группам и учащихся индивидуально. Тест оценивается по выполнению (тип теста – контрольный с оценкой).

V. Задание на дом

Придумать разную по видам рекламу школьным принадлежностям.


Просмотров: 397 | Загрузок: 142
Автор: Клемюк О.В.
Теги: потребитель
Предмет: Экономика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar